Найти в Дзене

Анатомия Рассветоностного Похода.

В своем грандиозном стремлении восстановить порядок в Царствах Смертных, Зигмар посылает огромные, хорошо вооруженные военные силы, известные как Рассветоностные Походы. Их численность варьируется от нескольких десятков выносливых душ, до тысяч солдат, фургонов с припасами и боевых машин, оснащенных всем необходимым дабы лицом к лицу встретить кошмары покоренных Хаосом диких земель. Рассветоностные Походы – это символ могущества Бога-Короля, а также маяк надежды для всех тех, кто жаждет увидеть возрождение славы Эпохи Мифов. Под священным Знаменем Геральдор, шеренга за шеренгой идут тяжеловооруженные пехотинцы, хрипло распевая маршевые песни, продвигаясь все глубже на вражескую территорию. За ними следует извивающаяся колонна, состоящая из боевых машин, телег с припасами, мобильных святилищ и сотен других жизненно важных вещей. Это армии, созданные для полностью автономного и самостоятельного выживания в походах по маниакально жаждущим смертных душ землям. Они перевозят источники магич

В своем грандиозном стремлении восстановить порядок в Царствах Смертных, Зигмар посылает огромные, хорошо вооруженные военные силы, известные как Рассветоностные Походы. Их численность варьируется от нескольких десятков выносливых душ, до тысяч солдат, фургонов с припасами и боевых машин, оснащенных всем необходимым дабы лицом к лицу встретить кошмары покоренных Хаосом диких земель.

Рассветоностные Походы – это символ могущества Бога-Короля, а также маяк надежды для всех тех, кто жаждет увидеть возрождение славы Эпохи Мифов. Под священным Знаменем Геральдор, шеренга за шеренгой идут тяжеловооруженные пехотинцы, хрипло распевая маршевые песни, продвигаясь все глубже на вражескую территорию. За ними следует извивающаяся колонна, состоящая из боевых машин, телег с припасами, мобильных святилищ и сотен других жизненно важных вещей. Это армии, созданные для полностью автономного и самостоятельного выживания в походах по маниакально жаждущим смертных душ землям. Они перевозят источники магической энергии и живительные металиты, которые лягут в основу нового оплота Порядка.

Несмотря на свое величие, Рассветоносные Походы – отчаянная авантюра. На каждое войско, достигшее цели, приходится еще одно, сгинувшее на необъятных просторах Владений Смертных, разорванное на части и пожранное бесчисленными врагами человечества. И все же, преуспело достаточно походов, чтобы возвестить о начале новой эры возрождения Империи Зигмара, даря надежду и прогресс даже посреди кровавой бойни Эры Зверя.

-2

Масштаб Рассветоностного Похода может сильно варьироваться в зависимости от амбициозности его целей. Самые малые известны как Набеги Основания, и они являются скорее агрессивными разведывательными отрядами, чем полноценными Походами, отсюда и название. Военные экспедиции – это более масштабные операции, снаряженные для относительно кратковременных вторжений на вражескую территорию. Наконец, командиры Воинств Исхода могут похвастаться тысячами бойцов, организованных в колонны, что могут растянутся больше чем на милю (1,61 км).

Зигмаритская пропаганда и произведения искусства изображают Рассветоносные Походы в их самой грандиозной форме, с тысячами и тысячами марширующих с мрачными лицами фузилеров и стальных шлемов, однако на деле, такие крупномасштабные предприятия относительно редки. Военные экспедиции напротив – самый распространенный тип Походов. Это небольшие, более маневренные отряды, которые, тем не менее, обладают доминирующей на поле боя огневой мощью и несут с собой все необходимые инструменты и небоевых специалистов для создания основы нового Опорного Пункта.

«Передай Пороховику Доркану, что он должен прикатить нам эти бочки с пальцекусом, и я больше не хочу слышать никаких долбанных оправданий. Мы уже опустошили последнюю паровую повозку с припасами. Когда проклятые орруки поймут, что каждая третья большая пушка шмаляет вхолостую, то они устроят нам такую бойню, что Осада Виндикарума покажется учебным упражнением. Если мои артиллеристы не будут полностью обеспечены, то я передам имя нашего доброго пороховика Шепчущим Клинкам, и пусть бегает, сколько сможет.»
~ Маршал Севенса Кардит из Хаммерхола Акша.

Бьющееся сердце любого Рассветоностного Похода – это его закаленные в боях пехотные формирования. Эти люди, облаченные в тяжелые доспехи, несущие огромные башенные щиты и фузеи, не обладают физической мощью орруков или грацией альвов-кхайнитов, однако будучи организованными в дисциплинированные подразделения во главе с умелыми офицерами, они могут оказаться стойкими бойцами. Как только враг замечен, передовые части стальных шлемов выстраиваются в плотную защитную линию, обороняя фланги колонны, пока роты фузилеров ищут возвышенности или любые удобные для обороны позиции, с которых можно обрушить ливень свинца на наступающего противника.

Хотя каждый Поход сопровождается большим количеством персонала поддержки и материально-технического обеспечения, среди пехотинцев Вольных Гильдий распространено недовольство тем, что всякий раз, когда они не стоят по колено в крови друзей и врагов, от них ждут помощи в выполнении разнообразных физических активностей, необходимых для продвижения экспедиции: рытье, вытаскивание паровых повозок из ям, прорубание через заросли ядовитых лоз, толкание паровых танков или других боевых машин. «Эти механизмы работают на нашем поте и крови» - популярное высказывание, которое часто повторяют эти невоспетые герои.

Однако все это не должно умалять важность небоевого персонала Похода. Каждая колонна рассветоносцев – это почти полностью автономная конструкция, способная самостоятельно обеспечить себя продовольствием и даже пополнять боеприпасы. Вдоль строя тянутся огромные плавучие скалы, известные как металиты, на каждом из которых установлены святилища, магические сифоны и кузнечные горны Железнокованных. Последние могут восстанавливать поврежденное оружие и доспехи, а если подыскать необходимые ресурсы и минералы, то возможно литье новых ядер и пуль. Эти же металиты несут заготовки для быстрой постройки жилищ, когда Поход достигнет места назначения.

-3

Передвижные живые рассады и наполненные припасами паровые телеги, вместе с огромными аквалитами образуют пополняемый запас припасов для Похода. Солдаты и фуражиры стараются постоянно восполнять запасы воды и еды по мере необходимости, однако каждый собранный фрукт или любой другой продукт должен быть тщательно проверен, ибо может нести смертельную опасность. В плане передвижения, Походы полагаются на многочисленные механические машины Железнокованных, но также часто используются местные вьючные животные вроде жуков-адрокусов из Гирана или больших плоскорогов из Гура, которые способны с легкостью волочить за собой паровые танки.

Целители, фуражиры, ученые и дюжины других специалистов сопровождают Поход и обеспечивают все его нужды, а когда колонна останавливается все они образуют шумный палаточный городок. Измученные солдаты могут найти столь желанный покой здесь, в отдаленности от линии фронта. А если их боевые жрецы не видят, то и заделать небольшой грешок в придачу…

Союзники и вспомогательные силы

Вольные Города Бога-Короля являются домом не только для людей, но и для многих дуардинов и альвов, не менее решительно настроенных отбросить Хаос. Обе этих культуры создают воинов исключительного качества, и их уникальные навыки с радостью приветствуются офицерами Вольных Гильдий, стремящимися усилить свои подразделения. Обездоленные – это потомки гордой империи Хазалидов, что была разрушена в Эпоху Хаоса, и ныне они сражаются за то, чтобы сохранить пламя своего древнего наследия ярко горящим. Многие Рассветоностные Походы, особенно те, что действуют в Шамоне - древней родине дуардинского народа – выставляют целые отряды Обездоленных. В них ценится далеко не только их стойкость, но и природное умение работы с камнем, которое может стать хорошим подспорьем при основании нового Опорного Пункта.

Альвийские вспомогательные подразделения в той же степени уважают за их боевую доблесть и мастерство, хотя, справедливости ради стоит отметить, что доверяют им куда как меньше. В то время как многие альвы спокойно живут среди других Свободных Народов, их самые могучие культуры и секты ценят свою изоляцию и секретность, озлобленные долгими веками страданий, что пережили их народы. Каперы Плети, Орден Серпентис и таинственные Темные Ковены – обо всех них ходят тревожные рассказы и страшные истории, однако многие Рассветники поднимали в их честь тосты после кровавых сражений, прекрасно понимая, что альвийские мастерство, грация и безжалостность спасли им жизни.

Конец путешествия

Если бы истинная доля успешных Походов стала достоянием общественности, по всей Империи поднялся бы вой ужаса. Слишком много экспедиций ушли в дебри Владений лишь чтобы пропасть без вести. Тем не менее, благодаря смелости, удаче или простому кровавому упорству, некоторые выживают и даже сохраняют достаточно людей и припасов, чтобы заложить фундамент новой крепости. Разгружаются фургоны, металиты приземляют и устанавливают на местах, а иногда и превращают в укрепленные огневые точки со стрелками и пушками. Походное Знамя Геральдор вонзается в отвоеванную землю, и Посвященные Зигмара начинают свои ритуалы священного бичевания, выжигая с помощью крови верующих любую скверну из земель Зигмара и нового поселения.

Именно в этот момент контингент Грозорожденных Вечных, сопровождающих Поход, отбудет, хотя и бывают случаи, когда многие из них задерживаются вопреки приказам, продолжая сражаться бок о бок с защитниками Опорного Пункта до тех пор, пока его выживание не будет гарантировано, хотя бы в пределах разумного. В любом случае, война с Хаосом на многочисленных фронтах вскоре призовет их прочь и защитникам поселения придется пережить долгие периоды неопределённости и лишений, пока не прибудет подкрепление. Возможно, лишь один из ста таких форпостов сможет пережить это испытание и однажды расшириться до нового Города Зигмара. Затем цикл расширения начнется заново. Отпрыски первых рассветников станут достаточно взрослыми, чтобы самим взять Монету Маллеус и гордо нести знамя своего города вперед, к горизонту, во главе нового Рассветоносного Похода.

«Кровь наших павших товарищей лежит в фундаменте этой цитадели. Их жертва принесла нам победу. Теперь мы должны вернуть этот должок. Предстоящие дни будут тяжелыми, но мы не дрогнем. Помните, что Великое Колесо никогда не перестанет вращаться, и любая тьма вскоре сменится рассветом.»
~ Маршал Вольных Гильдий Фернал Дивок из Эксельсиса

124-ая Акшианская Военная Экспедиция.

Драмзденская Экспедиция была типичным примером своего вида, успешно преодолевшая истерзанные войной северные равнины Великого Пекла, дабы заложить фундамент нового Опорного Пункта – Драмздена – в стратегически важном месте на оконечности Жаровенного Мыса. Ниже приведен официальный боевой порядок этой Военной Экспедиции, записанный в томах Библиорум Милитарис Хаммерхола-Акша.

УТВЕРЖДЕННЫЙ СОСТАВ 124-ОЙ ВОЕННОЙ ЭКСПЕДИЦИИ «ДРАМСДЕН»
• 20 блюстителей из Молотов Зигмара, под командованием Рыцаря-Вершителя Глифа Октиана.
• 10 охотников Разведкорпуса.
• 40 солдат Вольных Гильдий, разделенных на четыре отделения по десять человек: два отделения стальных шлемов для удержания боевой линии и два отделения фузилеров для огневой поддержки.
• 20 Обездоленных из вспомогательного отряда, под командованием Короля-Заступника Дрегги Сурового.
• 10 кавалеров Вольных Гильдий с приданными оруженосцами и специалистами по уходу за военным имуществом.
• 20-30 (приблизительно) флагеллантов из Посвященных Зигмару.
• 1 Большая Пушка Железнокованных с приданной обслугой.
• 1 паровой танк «Ликующее Возмездие».
• 60 (приблизительно) нонкомбатантов: кузнецы, пороховики, целители, фуражиры и другой персонал поддержки.