Представьте... Зеленые склоны Швейцарии, бирюзовые озера, отражающие высокие горные вершины, потрясающая, захватывающая дух сельская местность, холмистые, усыпанные дикими цветами луга, а в центре этого сказочного вида - вы, который проноситесь по этим невероятным местам, заглянув перед этим в заснеженные Альпы.
Все это возможно на борту GoldenPass Express: ультрасовременного панорамного поезда, в окнах которого отображаются, если не райские виды, то не меньше, чем самые живописные кадры из фильма. Девятиместные вагоны престиж-класса оснащены вращающимися креслами с подогревом.
Открытый в декабре 2022 года и полностью возобновленный в июне 2023 после решения проблем с износом путей, GoldenPass Express (GPX) стал одним из новейших (и, чего греха таить, самым красивым) высокотехнологичным поездом Европы. Его 115-километровое путешествие проходит по средневековому торговому маршруту, который соединяет ледники Интерлакена с прекрасными винограднками Монтре. А благодаря инновациям GPX позволяет путешественникам воспользоваться одним из самых живописных железнодорожных маршрутов в мире без пересадок, что ранее было невозможно.
GPX - один из пяти панорамных поездов премиум-класса в системе Swiss Travel. Индивидуальные билеты стоят 56-145 швейцарских франков (примерно 50-130 фунтов стерлингов или 65-170 долларов США).
Построенный компанией Montreux-Oberland-Bernois Railway (MOB) в сотрудничестве с BLS AG (BLS) в Берне, поезд спускается с высот Бернских Альп, проезжая роскошный город Гштаад, любимый туристами за свою эксклюзивность и изолированность, и Шато д'Оэк, известное своим фестивалем воздушных шаров (25 января-2 февраля 2025 г.), прежде чем петлять по виноградникам, совершая впечатляющий спуск к Ривьере Водуа. Наконец, он прибывает в залитый солнцем Монтре, где на сверкающих берегах Женевского озера покачиваются пальмы.
В 1905 году, когда MOB намеревалась построить линию GoldenPass, целью было соединить франкоязычный Монтре с немецкоязычным Интерлакеном – двумя крупными туристическими и экономическими центрами - единой железнодорожной линией. Но где-то по пути MOB заметил, что рельсы разной ширины; ширина колеи изменилась. Потребовалось 120 лет, чтобы найти систему, позволяющую преодолеть разрыв.
Теперь, вместо того, чтобы требовать от пассажиров пересадки в середине пути, GPX может совершать трехчасовое-15-минутное путешествие напрямую, благодаря революционной "тележке переменной ширины колеи". Технология, разработанная в 2022 году после 15 лет исследований и обошедшаяся в 89 миллионов швейцарских франков (80 миллионов фунтов стерлингов), была профинансирована государством кантонами Во, Берн, Фрайбург и Швейцарской Конфедерацией. Это новшество обеспечивает плавный переход между узкой и стандартной колеями и смену напряжения в считанные секунды, эффективно позволяя поезду перепрыгивать рельсы во время движения. Это новый новаторский стандарт железнодорожных перевозок – не только в Швейцарии, но и во всем мире.
Тем временем, когда высота подъема поезда немного изменилась (примерно на 200 мм), чтобы учесть износ колеи и высоту платформы, прямо под ногами пассажиров творилось инженерное чудо - даже если бы это заметил только искушенный поклонник поездов.
Источник: bbc.com