Найти тему
Военная история

Чиновники дважды проигнорировали указ Путина - отдуваются учителя

Президент подчеркнул важность снижения бюрократии в сфере образования и уменьшения нагрузки на педагогов. Иногда ситуация настолько выходит из рук, что учителя вынуждены заниматься задачами, которые по сути не входят в их обязанности, похоже, они превращаются в статистиков. Глава Совета по правам человека и советник президента Российской Федерации, Валерий Фадеев, высказал свои мысли по этому поводу.

Неожиданно, но сотрудники указанного ведомства стремятся сваливать свои задачи на педагогов. Проще всего отправить учителям массу вопросов и заставить их искать ответы до истощения. Например, требование подсчитать количество велосипедов в каждой семье кажется абсурдным.

(Фото для иллюстрации)
(Фото для иллюстрации)

Учителя должны ли они заниматься подобными вещами? Разве у них нет других дел, кроме как бросить все и взяться за учет двухколесных транспортных средств среди учеников? Поступает множество подобных запросов от разных ведомств, будто учителя — это прямые сотрудники статистических учреждений.

Почему же все же пытаются перекладывать эти задачи на учителей? Педагоги, как никто другой, погружены в жизнь своих учеников, знают обстановку в семьях и атмосферу, которая там царит. Чиновники, возможно, думают, что подсчитать количество велосипедов не так уж и сложно в таких условиях.

Давайте отложим в сторону велосипеды и обратим взор на другую проблему, а именно на бюрократизм, о котором говорил президент. Фадеев отметил, что бюрократические процессы остаются такими же сложными, как и прежде, ничего не меняется к лучшему. Учителям приходится не только проводить уроки, но и тратить массу времени на заполнение отчетов.

Хотя ответственность за результаты остается на учителях, нагрузка на них огромна. Им приходится брать работу домой, жертвуя своим отдыхом, чувствуя себя истощенными и перегруженными. Семьи страдают, отдых становится роскошью, учитель начинает чувствовать себя истощенным и, в конце концов, не выдерживает такого давления.

(Фото для иллюстрации)
(Фото для иллюстрации)

Эксперты также подняли вопрос языкового барьера. Недавно случился инцидент, когда учитель химии был наказан за неспособность объяснить ученику из Таджикистана понятия валентности и молекулярной массы. Как он мог это сделать, когда мальчик смотрел на него с недоумением?

Проблема возникла из-за языкового барьера. Так получается, что учитель химии должен сначала научить ученика понимать русский, а затем уже объяснять предмет? Это несправедливо, и именно об этом говорил президент, обращаясь к чиновникам по вопросам образования.

Что сделали чиновники? Ничего, просто переложили свои проблемы на учителей. За это им следует серьезно отчитаться, а лучше всего — лишить должностей и наказать. Почему мы не называем вещи по именам? Это настоящие лентяи, которым лень трудиться, предпочитая перекладывать обязанности на других.