Президент подчеркнул важность снижения бюрократии в сфере образования и уменьшения нагрузки на педагогов. Иногда ситуация настолько выходит из рук, что учителя вынуждены заниматься задачами, которые по сути не входят в их обязанности, похоже, они превращаются в статистиков. Глава Совета по правам человека и советник президента Российской Федерации, Валерий Фадеев, высказал свои мысли по этому поводу.
Неожиданно, но сотрудники указанного ведомства стремятся сваливать свои задачи на педагогов. Проще всего отправить учителям массу вопросов и заставить их искать ответы до истощения. Например, требование подсчитать количество велосипедов в каждой семье кажется абсурдным.
Учителя должны ли они заниматься подобными вещами? Разве у них нет других дел, кроме как бросить все и взяться за учет двухколесных транспортных средств среди учеников? Поступает множество подобных запросов от разных ведомств, будто учителя — это прямые сотрудники статистических учреждений.
Почему же все же пытаются перекладывать эти задачи на учителей? Педагоги, как никто другой, погружены в жизнь своих учеников, знают обстановку в семьях и атмосферу, которая там царит. Чиновники, возможно, думают, что подсчитать количество велосипедов не так уж и сложно в таких условиях.
Давайте отложим в сторону велосипеды и обратим взор на другую проблему, а именно на бюрократизм, о котором говорил президент. Фадеев отметил, что бюрократические процессы остаются такими же сложными, как и прежде, ничего не меняется к лучшему. Учителям приходится не только проводить уроки, но и тратить массу времени на заполнение отчетов.
Хотя ответственность за результаты остается на учителях, нагрузка на них огромна. Им приходится брать работу домой, жертвуя своим отдыхом, чувствуя себя истощенными и перегруженными. Семьи страдают, отдых становится роскошью, учитель начинает чувствовать себя истощенным и, в конце концов, не выдерживает такого давления.
Эксперты также подняли вопрос языкового барьера. Недавно случился инцидент, когда учитель химии был наказан за неспособность объяснить ученику из Таджикистана понятия валентности и молекулярной массы. Как он мог это сделать, когда мальчик смотрел на него с недоумением?
Проблема возникла из-за языкового барьера. Так получается, что учитель химии должен сначала научить ученика понимать русский, а затем уже объяснять предмет? Это несправедливо, и именно об этом говорил президент, обращаясь к чиновникам по вопросам образования.
Что сделали чиновники? Ничего, просто переложили свои проблемы на учителей. За это им следует серьезно отчитаться, а лучше всего — лишить должностей и наказать. Почему мы не называем вещи по именам? Это настоящие лентяи, которым лень трудиться, предпочитая перекладывать обязанности на других.