Найти тему
Норвик Банк

Как не отдавать лишние деньги?

Оглавление

Согласитесь, купить что-нибудь, а потом узнать, что вы переплатили – досадно. Если посчитать все, за что мы переплачиваем в течение месяца, выйдет солидная сумма, которой могло бы найти лучшее применение. Попробуем разобраться, как мы платим лишнее и как оставить деньги при себе.

Хотите больше узнать о накоплениях, вкладах и управлении своими деньгами? Подпишитесь на наш канал в Дзене: https://dzen.ru/norvikbank

Привычка

Вы каждый день покупаете хлеб в одном и том же магазине или регулярно заливаете бак на одной и той же заправке, берете косметику в одном и том же интернет-магазине. При этом никаких рациональных причин, почему вы именно так сделали, нет. Просто один раз туда попали и с тех пор так и пошло, привыкли. При этом у «соседей» может быть лучше предложение, но вы к ним даже не заглядываете. Узнайте, что предлагают другие, не исключено, что у них тот же товар будет дешевле или больше выбор.

Незнание рынка

Когда вы не разбираетесь в товарах, продать вам что-нибудь очень легко. Не исключено, что на рынке есть куда более дешевые аналоги, которые работают не хуже. Поэтому, решив что-то купить – не поленитесь потратить немного времени и получше разузнать о будущей покупке и ее рынке. Лучше всего будет пообщаться с реальными пользователями, в интернете это просто, и узнать действительные плюсы и минусы товара. Очень полезно представлять себе сезонные колебания цен и скидки на рынке.

Погоня за престижем

Когда-то бренд был символом качества и надежности. Сегодня чаще товары примерно одного и того же качества конкурируют между собой за счет заковыристой рекламы. Может оказаться, что товар с более престижным названием делается в соседнем российском городе или в том же Китае, на соседней линии одной и той же фабрики. Для кошелька важна отдача от вложенных средств, а не шанс впечатлить окружающих. Рецепт тут один – услышать отзывы реальных пользователей и решить, что для вас важнее, престиж или функционал.

Ненужные опции

Представьте, что вам нужно вскопать пару грядок на даче, и вы выбираете лопату. Очевидно, что вам не нужна лопата с фонариком, GPS-навигатором и встроенным мангалом. Вас куда больше интересуют ее рабочие качества: легкая, надежная, хорошо режущая грунт. Обилием бесполезных опций часто грешат как раз не очень хорошие товары. Платить за то, чем вы вообще не будете пользоваться, но недополучить действительно нужные функции – нерационально.

Ложная экономия

Иногда «дешевле» действительно значит «хуже». Сэкономив небольшую сумму в начале, мы потом обнаруживаем, что расходники, обслуживание и ремонт нашей покупки в разы перекрывают полученную на старте экономию. Чтобы понять это и не попасться в ловушку ложной экономии – изучайте рынок и отзывы пользователей, а также рассматривайте свою покупку не как единичное событие, а с точки зрения всего ее жизненного цикла.

Ложный дефицит

Такие психологические операции планируются производителями и торговыми сетями не хуже, чем в разведке или в генеральном штабе. Если грамотно запустить слух о том, что из продажи пропадет или резко подорожает гречка, туалетная бумага, офисная бумага, помидоры и т.п. – как начинается ажиотажный спрос. И под этим предлогом можно заставить людей покупать про запас, даже когда им не нужно, причем переплата получается вполне естественной, дефицит же.

Гонка за прогрессом

Мы привыкли к тому, что модель этого года лучше, чем модель прошлого. На этой уловке строится стратегия заработка на обновлении модельного ряда. Если проанализировать реальное состояние дел, может оказаться, что никакой существенной разницы нет, возможные перемены только в дизайне. Но мозг уже командует нам «надо!», а рука лезет в карман. Сюда же относятся разные варианты «страха опоздать»: желание всегда выглядеть оснащенным по последнему слову моды и техники, сезонные предложения и т.д.

Уловки маркетологов

Лучше всего работа маркетологов заметна при походах в супермаркет. Товары раскладываются так, чтобы удобнее всего было взять с полки продукцию подороже. В нужных местах ставятся яркие ценники, стеллажи организуются таким лабиринтом, чтобы заставить вас пройти мимо как можно большего числа других товаров. Плюс пресловутое «повышаем цены на 20%, а потом громко объявляем скидки 10%» или «ликвидация товара, распродаем всё по сниженным (нет) ценам» и разные другие громкие объявления об акциях и спецпредложениях. Все это трюки, разработанные профессиональными психологами и специалистами по продажам, чтобы заставить покупателя не думать, когда он кладет товары в тележку, и платить подороже.

Что делать, чтобы не платить лишнего?

Большинство перечисленных «ловушек для денег» не применяется в чистом виде. Чаще всего пользуются комбинациями, чтобы с гарантией подействовало, а главный рычаг в них – использовать ваше незнание и внушить нужные эмоции.

Поэтому лучший прием в борьбе с переплатой – это алгоритм анализа покупки и правильный настрой. Пусть вы потратите немного больше времени, но вы удивитесь, сколько денег можно просто не отдавать зря.

Проводите любую трату через следующие ступени анализа:

  1. «Отвяжите» покупки от эмоций и привыкните руководствоваться при принятии таких решений только интересами собственного кошелька.
  2. Исследуйте рынок: кто продает, где продают, какие есть аналоги, где дешевле, кто дает реальные скидки.
  3. Анализируйте собственные потребности и возможности продуктов: что вам реально нужно, а от чего можно спокойно отказаться и не платить лишнего, какие варианты сейчас есть в наличии.
  4. Оцените имеющиеся варианты, свои финансовые возможности и делайте окончательный осознанный выбор.

Материал подготовлен командой ПАО Норвик Банк

Норвик Банк предлагает услуги физическим и юридическим лицам: кредиты под залог недвижимости, вклады, расчетно-кассовое обслуживание, обмен валюты, дебетовые и кредитные карты. Читайте наш Блог на сайте, подписывайтесь на наш Телеграм-канал и будьте в курсе актуальных новостей!