Найти тему
АиФ - Новосибирск

Каждый четвертый сибиряк хочет иметь собственный бизнес

   Каждый четвертый сибиряк хочет иметь собственный бизнес
Каждый четвертый сибиряк хочет иметь собственный бизнес

Каждый четвертый житель Сибири хотел бы иметь собственный бизнес. Об этом говорят результаты исследования*, проведенного ВТБ в преддверии ВЭФ-2024. Треть сибиряков-участников опроса готова начать свое дело с членами семьи, еще столько же – в одиночку. Четверти для старта достаточно суммы до 300 тысяч рублей. Большая часть планирует самостоятельно накопить эти средства, у 9% они уже есть. Больше 20% готовы открыть новый бизнес в этом году. Чаще всего сибиряки выбирают торговлю, сферу обслуживания, образование, дизайн и творчество.

В целом по России 25% его участников хотели бы открыть свой бизнес. Выше доля желающих в Южном федеральном округе – 32%, Центральном – 29% и на Кавказе – 28%. 10% опрошенных по стране уже имеют свой бизнес, из них 3% хотят открыть еще один, в Сибири эти доли 5% и 1% соответственно.

«Вклад среднего и малого бизнеса в экономику страны огромен. Это не только товары и услуги, не только налоговые поступления, но также и новые рабочие места. Поэтому стремление россиян создавать собственный бизнес и привлекать в него родных и близких должно получать максимальную поддержку со стороны государства и системообразующих структур. Наше исследование показало, что более 70% респондентов в открытии бизнеса полагаются на поддержку банков. ВТБ активно работает с начинающими предпринимателями, предлагая свою экспертизу, сервисы и помощь на всех этапах развития», – отметил Руслан Еременко, член правления ВТБ.

46% опрошенных сибиряков планируют накопить стартовый капитал, еще 28% хотят комбинировать накопленные собственные средства с кредитными. Открыть дело полностью на кредитные средства готовы только 17% опрошенных, еще 9% уже располагают необходимой для этого суммой.

В ответ на вопрос о том, что помогло бы открыть бизнес прямо сейчас, 48% респондентов из Сибири назвали поддержку государства и низкие налоги. Перспективная идея, ка и наличие бизнес-плана и готовой стратегии простимулировали бы 46% опрошенных. 44% готовы начать при наличии достаточной суммы.

Основные страхи будущих бизнесменов – риск не окупить затраты и прогореть (72%), вероятность бюрократии и коррупции (30%) или «грязной» конкуренции и рейдерства (30%).

* Исследование проводилось в августе 2024 года в городах с населением свыше 100 тысяч человек. В исследовании приняли участие мужчины и женщины в возрасте 18-65 лет, количество участников – 1500 человек.