Найти в Дзене

Как измерить эффективность работы специалиста по сайтам?

Оглавление
Заказали сайт? Как проверить эффективность работы сайтолога?
Заказали сайт? Как проверить эффективность работы сайтолога?

Вы заказали рекламу или создание сайта специалисту. Но как проверить его эффективность работы над вашим проектом? В маркетинге для этого используют такой показатель как KPI. Что это такое? Давайте вместе разберемся.

KPI (Key Performance Indicator) — это ключевой показатель эффективности, который используется для оценки достижения определённых целей или задач в бизнесе. KPI помогают измерить, насколько успешно выполняются задачи, которые имеют критическое значение для достижения стратегических целей компании или проекта.

Основные характеристики KPI:

Измеримость: KPI должны быть количественно измеримы. Это могут быть проценты, числа, суммы и т.д.

  • Релевантность: KPI должны напрямую отражать важные аспекты деятельности или достижения целей компании.
  • Временные рамки: KPI обычно привязаны к конкретному периоду времени, например, кварталу, месяцу или году.
  • Целевой показатель: Для каждого KPI задается конкретная цель, которая должна быть достигнута в рамках определенного периода.

Примеры KPI:

  • Продажи: Увеличение выручки на 10% в следующем квартале.
  • Маркетинг: Увеличение количества лидов на 20% в течение месяца.
  • SEO: Повышение позиций в поисковых системах по ключевым словам на 5 позиций за 3 месяца.
  • Обслуживание клиентов: Сокращение времени ответа на запросы клиентов до 2 часов.

При создании сайта можно установить различные KPI (ключевые показатели эффективности), которые помогут оценить успешность проекта и его дальнейшую работу. Эти KPI будут зависеть от целей сайта (например, продажа товаров, генерация лидов, информирование) и этапов его разработки и продвижения. Вот основные KPI, которые могут быть актуальны при создании сайта:

1. KPI на этапе разработки сайта

Сроки выполнения проекта:

  • Описание: Завершение разработки сайта в установленные сроки.
  • Пример: Завершение всех этапов разработки и тестирования сайта в течение 8 недель.

Соответствие функциональным требованиям:

  • Описание: Реализация всех заявленных функциональных возможностей и интеграций.
  • Пример: Внедрение интернет-магазина с интеграцией платежных систем и CRM, как указано в техническом задании.

Качество исполнения:

  • Описание: Количество обнаруженных ошибок или багов на финальной стадии тестирования.
  • Пример: Максимум 3 незначительных ошибки на этапе сдачи проекта.

Удовлетворенность клиента:

  • Описание: Удовлетворение клиента качеством выполненной работы на этапе сдачи проекта.
  • Пример: Оценка удовлетворенности клиента по шкале от 1 до 10, где минимум 8 баллов означают успешную сдачу проекта.

2. KPI на этапе запуска и первых месяцев работы сайта

Скорость загрузки сайта:

  • Описание: Время загрузки страниц сайта для пользователей.
  • Пример: Время загрузки главной страницы не более 2 секунд.

Мобильная адаптивность:

  • Описание: Корректное отображение и работа сайта на мобильных устройствах.
  • Пример: 100% соответствие мобильной версии сайта требованиям Google Mobile-Friendly Test.

Индексируемость в поисковых системах:

  • Описание: Количество страниц сайта, успешно проиндексированных поисковыми системами.
  • Пример: Проиндексация 100% страниц сайта в течение месяца после запуска.

3. KPI на этапе продвижения и работы сайта

Количество посетителей (трафик):

  • Описание: Общий объём посетителей на сайте.
  • Пример: Привлечение 10 000 уникальных посетителей в первый месяц после запуска.

Увеличение органического трафика:

  • Описание: Рост количества посетителей из поисковых систем.
  • Пример: Увеличение органического трафика на 20% в течение первых 3 месяцев.

Конверсия:

  • Описание: Процент посетителей, совершивших целевое действие (покупка, заявка, регистрация).
  • Пример: Достижение конверсии 5% для страницы с предложением услуг.

Количество лидов:

  • Описание: Число заявок или регистраций, полученных через сайт.
  • Пример: Генерация 100 лидов в течение первых двух месяцев после запуска.

Среднее время на сайте и глубина просмотра:

  • Описание: Время, которое пользователи проводят на сайте, и количество страниц, которые они посещают.
  • Пример: Среднее время на сайте не менее 3 минут, средняя глубина просмотра — 4 страницы.

Показатель отказов (Bounce Rate):

  • Описание: Процент пользователей, которые покидают сайт, не совершив никакого взаимодействия.
  • Пример: Снижение показателя отказов до 40% или ниже.
  • SEO-рейтинги:
  • Описание: Позиции сайта в поисковых системах по ключевым запросам.
  • Пример: Достижение топ-10 в Google по 5 основным ключевым словам в течение 6 месяцев.

CTR (Click-Through Rate) на CTA-кнопках:

  • Описание: Процент пользователей, которые нажимают на призывы к действию (CTA) на сайте.
  • Пример: Достижение CTR 10% для кнопки "Оставить заявку" на главной странице.

Время ответа и взаимодействия с пользователем:

  • Описание: Время, за которое пользователи получают ответ на свои запросы (например, через онлайн-чат).
  • Пример: Ответ пользователю в онлайн-чате в течение 1 минуты.

4. KPI для оценки рентабельности и эффективности сайта

ROI (рентабельность инвестиций):

  • Описание: Оценка возврата инвестиций в создание и продвижение сайта.
  • Пример: Достижение ROI 200% в течение первого года работы сайта.

Стоимость привлечения лида (CPL):

  • Описание: Стоимость привлечения одного лида через сайт.
  • Пример: Снижение CPL до $10 в течение первых 3 месяцев.

Общая стоимость владения сайтом (TCO):

  • Описание: Общая стоимость разработки, запуска и поддержки сайта.
  • Пример: Снижение TCO на 15% по сравнению с аналогичными проектами.

Эти KPI помогут как заказчику, так и исполнителю четко отслеживать успех проекта и достигать поставленных целей.

Подумайте какие KPI могли бы быть в вашем проекте, чтоб отслеживать эффективность работы маркетолога или специалиста по рекламе, сайтам, СЕО продвижению. Напишите в комментариях свои идеи.