НАЗНАЧЕНИЕ АСФАЛЬТА / АСФАЛЬТОБЕТОНА / БЕТОНА
Асфальт, асфальтобетон и бетон – это изотропные материалы. У подобных материалов свойства одинаковы во всех направлениях, то есть не зависят от направления исследования и приложения нагрузки при механических испытаниях. Отлично выдерживают различные климатические условия.
"Эталон-Профит" - компания по производству и реализации машин для испытаний асфальта и бетона. Обращайтесь в отдел продаж компании для получения более подробной технической информации и подбора оптимального испытательного оборудования (испытательные машины и прессы, камеры для температурных испытаний, измерители деформаций и приспособления для испытаний).
Асфальт – это материал, получаемый в результате смешивания минеральных заполнителей (например, щебня, песка) с битумом. Обладает невысокой прочностью, деформируется, менее устойчив к износу и разрушению под действием нагрузки. Экономичен, безопасен, прост в обслуживании и может быть вторично переработан. Используется для благоустройства дорог на придомовых территориях и в зонах отдыха, пешеходных и велосипедных дорожек, небольших улиц и дорог с неинтенсивным движением.
Асфальтобетон – это композитный строительный материал из асфальта и каменных фракций. В качестве асфальтового связующего используют тяжелые фракции нефти, в то время как для асфальта используют более легкие фракции. Асфальтобетон имеет большую прочность и устойчивость к деформациям, обладает отличной адгезией и более долговечен. Применяется для создания автомобильных дорог, взлетных полос аэродромов, автостоянок, городских улиц с интенсивным движением.
Бетон – это популярный строительный материал из цемента, щебня или гравия и песка. Обладает более высокой прочностью при сжатии, но значительно более низкой прочностью при растяжении. Прочность бетона на сжатие регулируют за счет соотношения воды и цемента, а прочность растяжения увеличивают за счет добавок, чаще всего стальной арматуры (железобетон). Бетон применяют при строительстве зданий, мостов и магистралей, тоннелей, гидротехнических сооружений (плотин).
Для исследования физических и механических свойств асфальта, асфальтобетона, бетона и подобных материалов проводят их механические испытания. С этой целью в лабораториях разрушающего и неразрушающего контроля применяются прессы, разрывные машины, универсальные испытательные машины, измерители деформации, температурные камеры и другое испытательное оборудование. "Эталон-Профит" производит испытательные машины для проверки качества асфальта, количественного и качественного исследования его механических свойств. Исследуются антихрупкость и вязкость асфальта, его гигроскопичность, прочность и твердость, упругость и пластичность.
МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
Количественные критерии оценки
Качественные критерии оценки
СТАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ
- Предел прочности при сжатии (сопротивление разрушению сжатия), деформация сжатия. Показывает несущую способность и деформируемость асфальта и асфальтобетона при вертикальном сжатии. Имитация давления от движения тяжелого дорожного транспорта.
- Предел прочности при скалывании (сопротивление силе растяжения), деформация растяжения. Позволяет определить нагрузку для раскалывания образца асфальта по образующей. Оценивается трещиностойкость асфальта, асфальтобетона или бетона.
- Предел прочности при изгибе, модуль упругости, деформация прогиба, предельная относительная деформация. Показывает сопротивляемость асфальта изгибающим нагрузкам, не ломаясь.
Коэффициент Пуассона, модуль Юнга
Характеризуют упругость асфальта и асфальтобетона, изменение их формы и внутренней структуры. Определяются с применением устройств измерений продольной и поперечной деформации. Коэффициент Пуассона есть отношение относительного поперечного сжатия к относительному продольному растяжению материала.
ДИНАМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ
- Усталостная прочность при циклировании (испытания на выносливость, многократный изгиб). Позволяет построить график прочности асфальтового покрытия в результате приложения циклической нагрузки. Характеризует усталость асфальта.
Визуальный анализ внешней и внутренней структуры асфальта при испытаниях на растяжение, сжатие или изгиб, иногда в условиях различных климатических факторов (температура, влажность). Определяется характер возникающих механических дефектов: надрывы и трещины, вмятины и забоины, разломы, истирания, пустоты и вздутия.
Испытания асфальта, асфальтобетона и бетона на прочность и деформируемость позволяют влиять на их производство, изменять состав и улучшать механические свойства. Для асфальта – уменьшать просадку полотна, колейность, проломы и крошения кромок, сдвиги. Для бетона – снижать образование трещин, раковин и полостей, пустот.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АСФАЛЬТА И БЕТОНА
ГОСТ 12801-98
Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний
ГОСТ 10180-2012
Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам
ГОСТ Р 58401.11-2019
Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения усталостной прочности при многократном изгибе
МАШИНЫ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ПРОЧНОСТЬ
- Испытательные машины РКМ / РКМ svo
Одноколонные и двухколонные, напольные, двухзонные, универсальные, электромеханические
- Консольные испытательные машины НИМ
Одноколонные, настольные, однозонные, универсальные, электромеханические
- Современные машины для испытаний асфальта на растяжение и сжатие X-PRO
Двухколонные, напольные, двухзонные, универсальные, электромеханические
СИСТЕМЫ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ИСПЫТАНИЙ
- Муфельные электрические печи для высокотемпературных испытаний, криокамеры для испытаний при пониженных температурах, термокамеры для испытаний при повышенных температурах
УСТРОЙСТВА ИЗМЕРЕНИЙ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ
- Устройства для контроля деформации растяжения, сжатия или прогиба тестовых образцов из асфальта и бетона
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ
- Испытательная оснастка для фиксации и удерживания образцов из асфальта, бетона (столы сжатия, столы сплющивания, приспособления на трехточечный и четырехточечный изгиб)