Друзья, всех приветствую на своем канале. Недавно разбираясь в архивах я наткнулся на редкую рекламную брошюру Кока-Колы отпечатанную в США на русском языке и датированную аж 1967 годом. Интересна она тем, что официально компания вошла на советский рынок только во время олимпиады в Москве, то есть в 1980 году, но как мы видим попытки попасть на советские прилавки предпринимались задолго до игр.
Вот что в ней написано:
В этом 1967 году исполняется 81 год с тех пор, как напиток «КОКА-КОЛА» впервые появился в продаже - в США, в городе Атланте штата Джоржия в 1886 году.
К 1926 году за пределами США и Канады насчитывалось всего 9 предприятий «КОКА-КОЛА».
Сегодня по всему миру напиток «КОКА-КОЛА» выпускают 1800 заводов в 131 странах. Рекламируется «КОКА-КОЛА» на 74 языках от арабского до японского.
Владельцами предприятий «КОКА-КОЛА», как в США, так и в других странах, являются местные самостоятельные предприниматели, вложившие в них собственные средства и энергию.
Местные предприятия «КОКА-КОЛА» предоставляют дополнительные возможности работы для населения и стимулируют местную экономику рыночным спросом на бутылки, ящики, холодильники, корончатые крышки, углекислый газ и целый ряд других материалов, и на различные услуги, связанным с производством, транспортировкой и продажей напитка «КОКА-КОЛА». Особенно выигрывают страны-производители сахара: производство напитка «КОКА-КОЛА» — крупнейший в мире потребитель сахара.
Зачастую, как прямой результат строительства предприятий «КОКА-КОЛА» B кой-либо стране, появляется экономическая возможность создания новых производств, как, например: заводов бутылок, холодильников, корончатых крышек и т. д.
Ежегодно в мире строится от 25 до 30 предприятий «КОКА-КОЛА», что является доказательством всеобщего успеха напитка «КОКА-КОЛА».
Опыт показал: где бы человек ни испытывал жажду — в любой стране, в жару или в холод вкусный, освежающий, здоровый и дешевый напиток «КОКА-КОЛА» — лучшее средство.
Подсчитано, что каждый день в мире потребляется 80 000 000 стаканов «КОКА-КОЛА» – «КОКА-КОЛА» действительно получила мировое признание.
Из текста можно понять, что брошюра предназначалась не для рядовых потребителей, а для советской номенклатуры принимающий решения, которая тогда так ничего и не решила.
Что касается стоимости, то продают такие рекламные материалы от 5000 рублей.