Помещение — это один из важнейших критериев, который влияет на потенциальную выручку локации. Мы собрали для вас основные рекомендации, на что стоит обращать внимание при подборе помещения для клуба виртуальной реальности.
В WARPOINT каждое помещение мы проверяем по специальному чек-листу. В нём зафиксированы ключевые пункты, по которым можно оценить потенциальное помещение и понять, насколько оно подходит.
Сам чек-лист можно разбить на 3 основных категории:
- Расположение локации.
- Игровая зона.
- Помещение.
Чек-лист для подбора помещения можно скачать здесь.
Расположение локации
- Торговый центр или отдельное помещение? Если цена на аренду в торговом центре не "кусается", выбор очевиден — торговый центр. Он принесёт вам проходящий трафик, которого точно не будет в отдельном помещении. А это ваш дополнительный доход.
- Очень важна транспортная доступность локации. Поэтому старайтесь выбирать для VR-клуба центральные районы города. Важно позаботиться о посетителях за рулём и без него — рядом с локацией обязательно должна быть автомобильная парковка и остановки общественного транспорта (в особенности станции метро). Кстати, подумайте об отдельном входе в VR-клуб. Он освобождает от дополнительных ограничений и упрощает путь клиента.
- Круглосуточное время работы. Особенно в крупных городах это открывает больше возможностей — вы сможете принимать гостей на ночные игры в праздничные дни или в выходные.
- Инфраструктура вокруг локации должна быть развита. Отдавайте предпочтение помещениям, рядом с которыми есть торговые и развлекательные центры, школы, университеты и другие места притяжения вашей целевой аудитории.
Игровая зона
Свои требования есть и к площади игровой зоны — для арены виртуальной реальности она должна быть от 250 до 400 м2.
Здесь есть 3 важных аспекта:
- Правильная форма помещения. Это больше свободы передвижения для игроков, а для вас — возможность реализовать грамотный level-дизайн. Идеальное соотношение сторон — это квадрат, длина и ширина должны быть минимум по 15 метров.
- Количество столбов в игровой зоне. Меньше столбов — больше свободы передвижений. Колон в помещении должно быть не больше 4, они мешают игровому процессу.
- Площадь лаунж зоны. Особенно в крупных городах это открывает больше возможностей — вы сможете принимать гостей на ночные игры в праздничные дни или в выходные.
Требования к помещению
- Высота потолков. Находиться в пространстве с низкими потолками не очень комфортно. Поэтому советуем выбирать помещение с потолками не менее трёх метров.
- Наличие вентиляции и системы кондиционирования. Вентиляция просто необходима, иначе вас ждут дополнительные невозвратные инвестиции в локацию.
- Освещение. Важно, чтобы в клуб виртуальной реальности не попадали прямые солнечные лучи — из-за них трекинг у VR-шлемов будет работать некорректно. Так что панорамное остекление и большие окна — не самый лучший вариант.
- Полы. Полы должны быть ровные — без изгибов и деформации, не должно быть никаких отражающих поверхностей. Чистовая стяжка пола для вас один из лучших вариантов.
- Коммунальные платежи. Самый оптимальный вариант, чтобы коммунальные платежи входили в стоимость аренды.
Открытие
Прежде чем начать открытие локации необходимо понимать объем работ, ведь таким образом можно спланировать не только ориентировочный бюджет, но и сроки открытия арены или парка виртуальной реальности.
Ниже представлен общий список действий от начала работ до торжественного открытия:
- Заключение ДКК (договор коммерческой концессии).
- Знакомство с отделом сопровождения.
- Сбор информации о помещении (замеры, фото, видео).
- Знакомство с подрядчиком по разработке дизайн проекта и старт проектных работ (разработка дизайн проекта в среднем занимает около 21 рабочего дня без учета времени на уточнения и сбор информации).
- Закуп оборудования.
- Закуп мебели.
- Начало ремонтных работ.
- Запуск маркетинговых инструментов.
- Поиск персонала.
- Настройка оборудования для арены (настройка производится в техотделе в Екатеринбурге затем отправляется партнеру).
- Заказ мерча и полиграфии.
- Окончание ремонтных работ.
- Приемка локации (осуществляется оперблоком удаленно по фото/видео. Возможны также выезды специалистов на локацию для приемки. Оценивается качество ремонта, соответствие дизайн проекту и всем нормам, и стандартам компании).
- Пусконаладочные работы (производится удаленно с тех. специалистом. Устанавливается продукт, производятся начальные настройки, устанавливаются игровые карты, запускаются аттракционы и проводятся тестовые игры).
- Техническое открытие (приглашаются друзья, знакомые, случайные люди и в течении 2-3 дней проводятся интенсивные сеансы с целью адаптации персонала, проверки работоспособности техники и самого продукта).
- Торжественное открытие (открытие с ведущим, конкурсами, призами, бесплатными короткими сеансами).
Резюме
Ответственно подходите к выбору локации, обязательно консультируясь с менеджером по развитию сети. Его опыт поможет сделать правильный выбор, увеличив доходность арены или парка виртуальной реальности, не прибегая к дополнительным финансовым вложениям на рекламу.
Чек-лист для оценки помещения можно скачать здесь.