Коллегам-преподавателям, которые остались продолжать вести дисциплину "Материаловедение" в аудиториях, я предположила бы после завершения раздела 1 "Особенности кристаллического строения металлов" провести семинарское занятие.
Длительность семинара: 2 часа.
Формат семинара: беседа со студентами.
Предполагаемые вопросы для обсуждения раздела 1:
1. Что такое полиморфизм?
2. Дать определение атомно – кристаллическому строению металла.
Виды кристаллических решеток и их параметры.
3. Что такое анизотропия свойств кристалла? В чем отличие
изотропных кристаллов от анизотропных?
4. Назвать дефекты кристаллической решетки и дать объяснение их
влияния на свойства материалов.
5. В чем заключается физическая сущность процессов плавления и
кристаллизации?
6. Изобразите схему и охарактеризуйте строение слитка.
7. Что такое ликвация? Виды ликваций и методы их устранения.
8. Какие методы анализа строения металла или сплава проводят для
выявления ликвации и прочих дефектов материала?
9. Типы связей между атомами и их влияние на свойства сплавов.
При обсуждении данного перечня вопросов на лекциях допускается работать по следующим схемам:
П (преподаватель) -> С (студенты)
С<->С <-> П - работа студентов в парах и микрогруппах, где у преподавателя функция лишь направляющего человека.
С<->С<->С - коллективная работа студентов по обозначенным вопросам. При таком взаимодействии студенты сами оценивают друг друга. Преподаватель как орбитор фиксирует оценки, практически не вмешиваясь в работу учащихся.
Всем спасибо за внимание!
❗Больше информации о материаловедении и металлургии на канале "Металлург" ❗