Найти тему

Черная карточка сотрудника

Иногда принять решение об увольнении сотрудника бывает очень сложно. Мы мучаемся сомнениями, переживаем, совесть напоминает о человечности. В таких ситуациях важно взвесить все "за" и "против", чтобы сделать правильный выбор.

В этой статье поделюсь простыми инструментами для эффективного и гармоничного управления командой: карточками и таблицей.

Зеленая карточка сотрудника

На самом деле у меня в руке и зеленая и черная карточка одновременно, потому что она двухсторонняя. Такую карточку важно завести на каждого сотрудника и регулярно заполнять с момента найма, а не оставлять пылиться на полке, тогда от карточки будет толк.

Зеленая карточка сотрудника
Зеленая карточка сотрудника

На зеленой стороне содержится информация о достижениях и поступках сотрудника, все значимые положительные моменты. Например, что человек надувал шарики, согласился заменить коллегу или взял на себя проведение мастер-класса, вызвался проводить диагностику и так далее.

Обязательно для заполнения графы: дата события и источник информации. Ниже поясню почему.

Черная карточка сотрудника

С другой стороны карточка черного цвета. Тут понятно, что записывать: опоздал, нагрубил, не услышал, игнорировал собрание, конфликтовал с клиентом, не выполнил цель и тому подобное. Здесь также указаны имя сотрудника и даты событий.

Черная карточка сотрудника
Черная карточка сотрудника

Даты важно фиксировать, потому что память нас часто подводит. Сотрудник и руководитель могут не помнить детали событий. Например, у меня был случай с администратором, которая часто отпрашивалась, но не признавала этого. Когда предъявляешь конкретные даты, такой подход помогает избежать ненужных разговоров и недоразумений.

Почему источник информации это очень важный момент? Потому что есть разница, сами ли вы это увидели/услышали или вам "донесли". Иногда один сотрудник может намеренно оговаривать другого в своих интересах. Нужно разбираться в конкретных ситуациях и делать это деликатно.

Таблица фактов

Сейчас покажу, как основываясь на фактических, а не эмоциональных основаниях по-новому взглянуть на каждого вашего сотрудника.

Чтобы понять, увольнять ли сотрудника или дать ему премию, важно составить таблицу. Она поможет быть объективным к собственному бизнесу и команде.

Вам понадобится листок бумаги, ручка и ваша светлая голова:

  1. собираем факты
  2. заносим в таблицу
  3. считаем ошибки
-3

Вот у меня есть педагоги, например, Иванова Алла, Петрова Инна и так далее. Я должна по 10-бальной шкале проанализировать их качества, значимые для бизнеса.

  • Первое, что мы пишем в колонке – профессионализм. Я знаю, что у Аллы, например, произношение хромает, а она преподаватель английского. И я Ивановой ставлю 7
  • Дальше: лояльность клиентов.Это значит, что она выходит в холл, общается с детьми, с мамами. Доброжелательная. Далеко не каждый педагог такой, увы. В этой колонке у Аллы 10 баллов
  • Лояльность к руководителю. На собрания ходит, какие-то просьбы выполняет, не грубит, не хамит. Все хорошо, ставим 9
    Алла набрала 26 баллов по моей шкале.

Вот у нас Инна Петрова, допустим, она учитель рисования и тут у нее все 10 баллов.

  • Шикарные работы, профессионализм на высшем уровне, с детьми общается, группы держит, чтобы никто не пачкал стены, не бегал по классу. Все сидят, смотрят ей в рот, родители все довольны
  • Лояльность к клиентам страдает. Петрова у нас как холодная рыба, общаться не хочет, детей выпустила, дверь закрыла, словом не обмолвится. Здесь я ее на 3 оцениваю
  • Лояльность к руководителю. Я ей говорю, у нас собрание, нужно то-то, она в ответ - это ваши проблемы, решайте сами. Может и покомандовать руководителем. Это уже на грани поведение, ставлю 1

    Итого Петрова получила 14 баллов из 30.

И что у нас получается? Когда мы анализируем, то понимаем, что именно нас раздражает в поведении и отвечаем на вопрос, почему же мы до сих пор не попрощались с человеком? Ах, вот почему, потому что здесь и здесь у не баллы высокие.

Низкие баллы

Там, где очень низкие баллы, нужно принимать решительные меры и человека менять Его поведение отражается на климате в коллективе и портит впечатление о детском центре. Несмотря на высокий профессионализм в предмете, панибратское или неуважительное отношение к руководству непозволительно. В скором времени все сотрудники будут хуже себя вести, потому что поймут, если ему так можно, то и мне тоже.

Помните, бизнес делает с нами то, что мы позволяем ему делать. Если вы будете настойчивы, со временем бизнес и команда адаптируется и примет новые правила игры.

Как добиться от сотрудников самостоятельности, лояльности к вам и клиентам?

Один из способов — сделать самостоятельность финансово выгодной.

Подходит ли для этого фиксированная оплата труда? А процентная ставка? Оба варианта мимо!

А почему, рассказываю на своём бесплатном мини-курсе "Оплата труда сотрудников". Из 7-ми видеоуроков вы узнаете:

🟩 Почему нельзя платить % педагогу

🟩 Хороша ли фиксированная оплата труда

🟩 Нужно ли платить за занятия или за часы

🟩 Какой должен быть фонд оплаты труда сотрудников

🟩 Как максимально эффективно использовать деньги для мотивации сотрудников

🟩 Сколько вы можете зарабатывать, если измените систему оплаты труда

Получить доступ к мини-курсу >>

Делитесь в комментариях, ведете карточки сотрудников или все ➕ и ➖ в голове держите?