К середине второго дня все в зале мучались от жажды и голода. У заложницы Земфиры Агаевой дома осталась семимесячная дочь, потому у нее было грудное молоко. Она решила покормить им детей, сидящих рядом. Они начинают по очереди подползать к Земфире и брать ее грудь.
В два часа дня в Беслан на переговоры с террористами прибывает первый президент Ингушетии Руслан Аушев. Он просит разрешить доставить в школу воду и еду, но боевики не позволяют. Перед выходом в школу Аушев беседует с Мамсуровым, дети которого среди заложников: «Он так мне сказал: если они будут отдавать моих детей, то брать их не надо. Но если будут отдавать со многими людьми, с детьми, тогда мы сможем вывести».
Тем временем террористы заставляют детей убирать спортзал. Заложники вытирали кровь детскими вещами.
Руслан Аушев входит в школу в 16:00. Он видит, что заложников более тысячи. Возле входа ему бросаются в глаза матери с грудными детьми. Аушев просит террористов отпустить самых маленьких детей.
Боевики показывают Аушеву лежащие под окном трупы расстрелянных заложников. Тот предлагает организовать вывоз тел. Террористы отказываются, они требуют прекращения войны в Чечне. В завершение переговоров Хучбаров передаёт Аушеву записку от Шамиля Басаева Владимиру Путину. В ней России предлагается признать независимость Ичкерии в обмен на прекращение вооруженной борьбы, ее военный нейтралитет, вхождение в СНГ и рублевую зону.
В половине пятого женщин с грудничками выпускают из школы. Фатима Цкаева не готова покинуть школу с полугодовалой дочкой, потому что здесь еще двое ее детей: 3-летний Махар и 10-летняя Кристина. Фатима отправляет Кристину с младенцем на руках вместо себя. Но у самого выхода девочка попадается на глаза Хучбарову, тот не отпускает ее. Младенца забирает Аушев, Кристина остается в зале. Аушев передаёт 6-месячную Алёну спецназовцу Эльбрусу Гогичаеву. Их фотография станет одним из символов трагедии в Беслане.
#osnews_Беслан #osnews_Беслан_20лет