Audi обновила модели Q5 и SQ5, сохранив их внешний вид и знакомые двигатели, что порадует поклонников традиционных ДВС, ведь гибридных версий на старте продаж не будет.
Audi решила не рисковать с успехом своих популярных среднеразмерных кроссоверов, оставив их с бензиновыми двигателями, без перехода на электромоторы. Модели, которые поступят в продажу весной или в начале лета 2025 года, построены на платформе Premium Platform Combustion (PPC), которая, вероятно, станет последней новой бензиновой платформой Audi.
Внешний вид Q5 и SQ5 остался узнаваемым, хотя дизайн полностью обновлен. Спереди доминирует большая решетка радиатора с крупными воздухозаборниками, а светодиодные фары подчеркиваются тонкими полосами дневных ходовых огней. Боковой профиль характеризуется мягкими линиями на дверях и черной отделкой в нижней части, что визуально уменьшает массу автомобиля. Q5 будет стандартно оснащаться 18-дюймовыми колесами, с возможностью установки 19- или 20-дюймовых. SQ5 предложит 20-дюймовые колеса в базовой комплектации и 21-дюймовые в качестве опции.
Сзади Audi уделила много внимания новым горизонтальным OLED-фарам, которые могут менять свой внешний вид. Вне США эти фары способны предупреждать других водителей о резком торможении, авариях или поломках с помощью различных световых узоров. Даже третий стоп-сигнал на спойлере проецирует свет на заднее окно для улучшения видимости.
Под капотом Q5 и SQ5 находятся знакомые двигатели. Базовый 201-сильный двигатель прошлого года заменен на 268-сильный 2,0-литровый турбированный двигатель, используемый в различных моделях Volkswagen, включая GTI и Porsche Macan. Вместо восьмиступенчатой автоматической коробки передач теперь используется семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, который, вероятно, позволит автомобилю разгоняться до 60 миль в час (96 км/ч) за чуть более пяти секунд.
Для тех, кто ищет больше мощности, SQ5 предлагает 362-сильный турбированный V6 объемом 3,0 литра. Эта версия также получила семиступенчатую коробку передач, и ожидается, что разгон до 60 миль в час будет занимать менее 5 секунд. Хотя ранее была доступна гибридная версия с 362-сильным двигателем, она пока не представлена. Модели, предназначенные для США, не получат и легкий гибридный вариант, доступный в других странах. Однако платформа позволит создавать гибридные версии, которые могут появиться позже в 2025 году.
Интерьер претерпел значительные изменения. Верхняя часть панели приборов теперь занята двумя крупными экранами, которые Audi называет «Digital Stage». Центральный сенсорный экран размером 14,5 дюйма управляет настройками, аудиосистемой и климат-контролем, а перед водителем находится 11,9-дюймовый экран, отображающий скорость и другую информацию. Есть также опция установки дополнительного 10,9-дюймового экрана для пассажира.
Почти половина всех проданных Q5 и SQ5 приходилась на США, и эти модели, вероятно, сохранят свою популярность с выходом новых версий в 2025 году. Гибридные версии появятся позже, а пока покупателям будут доступны два знакомых бензиновых двигателя.