Заметки на основе подбора более 6000 бухгалтеров по всей РФ и СНГ.
В этой статье я поделюсь:
- Как нанять лучший персонал в бухгалтерском бизнесе?
- Пример вакансии на 400 откликов за 10 дней.
- Практическое задание.
- Лайфхак. Как я увеличила доходимость до собеседования в 4 раза при тех же ресурсах?
- Заметки о собеседовании. Как заманить "звездных" кандидатов?
А теперь по порядку.
1️⃣ Как нанять лучший персонал в бухгалтерском бизнесе?
Быстрый подбор и удержание грамотных бухгалтеров всегда являлись огромным конкурентным преимуществом, и одновременно "узким горлышком" в нашем бизнесе. Основных причин тут две:
1. Команда - это основаная единица масштабирования любого бизнеса. От скорости подбора бухгалтеров напрямую зависят темпы развития компании, а значит и ее жизнеспособность. Еще недавно конкуренция на рынке была устроена просто: «большая рыба ест маленькую».
Сейчас схема изменилась. Технологии ввели новый принцип, теперь: «БЫСТРАЯ рыба ест МЕДЛЕННУЮ».
Скорость и адаптивность - два главных фактора успеха в бухгалтерском бизнесе.
2. Клиенты крайне негативно относятся к частой смене ведущего бухгалтера (чаще раза в год).
Вернемся к сути поста.
Многие не понимают, что найм персонала - это такая же продажа, только перекрестная. Кандидат продает себя на собеседовании, как специалиста с высоким потенциалом выполнения задач, а компания продает себя, как работодателя мечты.
С этого и начнем. Продаем вакансию.
Вакансия - это точка входа. Задача вакансии - отличаться от остальных, написанных на "сухом старосоветском наречии", и продать кандидату идею прямо сейчас откликнуться на вакансию или связаться с вами по телефону.
Важно! Обязательно указываем: зарплату, преимущества работы с вами или в вашей компании, результат работы на этой позиции, этапы собеседования, что нужно делать и почему открыта вакансия. Чем интересней вы напишите, тем больше откликов вы получите. К этому мы и стремимся на этом этапе.
Запомни! Сильный персонал приходит только в амбициозные проекты!
2️⃣ Пример вакансии на 400 откликов за 10 дней.
Вот реальный пример структуры продающей вакансии, на которую я получила более 400 откликов топовых экспертов за 10 дней:
Коллеги, я хочу, чтобы вы получили практический навык, а не развлекательное чтиво!
3️⃣ Практическое задание.
Ниже "сухая рыба" вакансии на позицию бухгалтер!
Задание: наполни сухой текст смыслами, которые заинтересуют кандидатов! Возьми структуру, и напиши вакансию для бухгалтера прямо сейчас, используя те ресурсы, которые у тебя есть в данный момент.
У вас сформировался список откликов на вакансию. Желательно не менее 20 подходящих кандидатов.
Главной проблемой собеседований у коллег всегда была низкая доходимость кандидатов (конверсия из отклика в собеседование).
Как это лечится? Все достаточно просто. Кандидат должен вложиться временем и заслужить это собеседование, чтобы оно стало для него наградой. Для этого и существуют тестовые задания, после которых доходимость у меня увеличилась с 18 до 83%!
Чтобы понять эту простую истину, мне потребовалось почти 7 лет =).
Полетели дальше.
5️⃣ Заметки о собеседовании. Как заманить «звездных» кандидатов?
Что такое собеседование? По факту это предсказание будущего. Ведь мы видим человека первый раз. Как понять справится он или нет? Какие у него реально личные качества? Как не прогадать?
Я использую правило, которое меня не подводило: "ПРОШЛОЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ БУДУЩЕЕ!".
Если у человека в прошлом есть результаты, которые можно выразить в цифрах, то шанс, что он справится значительно повышается. Резюме на этапе собеседования не имеет никакой ценности! Все хотят казаться намного лучше, чем есть на самом деле!
Вопросы, которые я обязательно задаю на собеседовании, я уже публиковала у себя в Telegram-канале Разумный Бухгалтер. Продублирую их еще раз.
9 моих обязательных вопросов бухгалтеру на собеседовании:
1. Чем гордитесь, назовите три ваших крупнейших достижения в жизни?
2. Какие ваши жизненные планы на 3, 5 и 10 лет?
3. За что вас ценили прошлые работодатели? Что умеете делать лучше всех?
4. Какие у вас увлечения вне работы?
5. Что вы читаете ? Чему учитесь сейчас?
6. Почему вы выбрали нашу компанию?
7. Какие у вас "зоны роста"?
8. Кто был вашим любимым руководителем и почему?
9. Как бы вы хотели, чтобы развивалась ваша карьера?
Наше собеседование подходит к концу возникает вопрос:
Как продать свою компанию сильному кандидату?
Мой ЛАЙФХАК: по ходу встречи отмечаете что важно для кандидата? Например: карьерный рост/дружный коллектив/обучение и т.д..
В конце встречи вы подводите итог по вашему сценарию:
"В нашей бухгалтерской компании в городе Мутный Материк (кстати, находится этот замечательный населенный пункт в республике Коми - погуглите) очень дружный коллектив, особое внимание мы уделяем обучению персонала и карьерному росту".
Думаю идею вы уловили ;).
ВАЖНО!
- Если кандидат вам понравился и подходит под все критерии, не надо его динамить (мы вам позвоним и тд!). Делаем предложение сразу! Хороший кандидат долго работу не ищет.
- Если кандидат вам не понравился, то уважаем и ценим его время! После собеседования связываемся с ним в ближайшие сутки и отказываем ему. В идеале позвонить, но минимум - это письмо в WhatsApp или Telegram:
Ольга, добрый вечер!
Благодарим Вас за участие в интервью на позицию ведущего бухгалтера. К сожалению, был выбран другой соискатель. Искренне желаю Вам найти интересный проект и реализовать свой высокий потенциал.
С уважением, Некрасова Оксана.
Коллеги, используя эти простые техники, вы уже обгоните 95% конкурентов, даже тех, кто 5 раз купил курсы, и трижды вступил в клуб бухгалтеров )).
В других постах я разберу темы:
- Секреты адаптации нового сотрудника. Как не слить хорошего стажера на первой неделе?
- Особенности найма линейного бухгалтера и главбуха с командой.
- Почему не сработали крупные кадровые агентства с надутыми щеками и портфолио? Почему мы уволили поочередно всех HR-специалистов, пришедших из именитых компаний, и больше их не брали?
- Извечный вопрос: выращивать своих сотрудников или брать с опытом?
- 15 жарких вопросов и ответов по теме персонала, которые мне обычно задают на консультации.
И в завершении прошу несколько раз прочитать и осмыслить фразу М.Спиридонова:
«Я часто повторяю, что для крутой команды недостаточно нанять сильных - важно уволить слабых. Дело даже не в том, что они плохо справляются с рабочими задачами. Одним своим присутствием слабые сотрудники понижают планку возможного общего результата и демотивируют более сильных коллег».
Если статья была полезна жмите палец вверх, ставьте лайки!
Подписывайтесь на самый нескучный Telegram-канал о бухгалтерском бизнесе Разумный Бухгалтер.