Карьера для Никиты – это было все, поэтому, когда предложили повышение с переездом в столицу, согласился без раздумий. Вечером спросил у жены:
- Поедешь со мной?
- Зачем? – Наталья удивленно вскинула брови. – Сын вырос, и мы с тобой живем, как соседи, у каждого из нас свои друзья и свои увлечения. Нигде не бываем вместе, да что там – спим в разных комнатах, то, что ты приходишь ко мне раз в полгода, не считается. Семьи, Никита, у нас давно уже нет, и твое повышение – это возможность каждому из нас начать жизнь по-новому.
Вынужден был согласиться, хотя Наталья была ему дорога – как мать единственного ребенка и женщина, с которой прожил более двадцати лет. Но она совершенно права – в существующем виде их брак, конечно, никого не устраивает, исчерпал себя.
Развод прошел спокойно, можно сказать, идеально, если в данном случае слово вообще уместно. У них было две квартиры, поэтому споров при разделе имущества не возникло.
Никита переехал в Минск, заняв довольно высокую должность в министерстве. Мужчина видный и интересный, без женского внимания не остался. Спустя год после развода женился на женщине младше себя, и в 45 лет стал отцом во второй раз.
Наталья одна оставалась тоже недолго. С Никитой поженились в конце учебы – заканчивали один институт, но разные факультеты. Познакомились в свое время время в студенческой компании – будущих учителей. Был среди общих друзей и Виктор, с которым общались оба, и Никита, и Наталья.
Каким-то образом Виктор узнал, что студенческая подруга одна после развода. Стал звонить, причем, разговаривали по телефону часто и подолгу - тем для общения было много, как личных, так и профессиональных. Встретились не сразу – Виктор жил и живет в районном центре, за семьдесят километров от Натальи.
Он развелся давно – не сошлись характерами. После некрасивого развода бывшая жена сделала все, что выставить его перед детьми в самом невыгодном свете. В результате один из сыновей с отцом не примирился, даже став взрослым, – ни на свадьбу не пригласил, ни к внуку не подпускает. Со вторым сыном общаются, но первый – отцовская боль.
- Наташа, можно я приеду к тебе? – однажды спросил Виктор. – Мне кажется, пора встретиться и определиться, как думаешь?
- Думаю так же, – засмеялась она,
Когда рассказала об этом сватье (сын женился вскоре после развода с мужем), та, тоже одинокая женщина, изумилась:
- А оно тебе надо? Я так счастлива, что одна, – ни под кого не надо подстраиваться, ни за кем не надо ухаживать, живи в свое удовольствие.
- Ну ты такая, а я другая, – парировала Наталья, – мне мужчина нужен. И не для постели, не думай, а как близкий человек.
По тому, как сватья ухмыльнулась, поняла, что не поверила, но для нее это было не важно. Встреча с Виктором всколыхнула в душе давно забытые чувства, особенно, когда он признался, что она ему в свое время нравилась, – сильно сожалел, что Никита опередил. Как молодые, бродили по областному центру, по местам, где бывали в студенческой юности.
- Наталья Сергеевна, вы помолодели и похорошели! – встретив свекровь спустя некоторое время, воскликнула невестка.
- Ага, – кивнула она, зная, что это правда.
А однажды столкнулись с Никитой. Тот как раз приехал в родной город по делам и вдруг увидел Наталью с Виктором. Она заметила, как на лицо бывшего мужа набежала тень, как сухо, не подав руки, он поздоровался с мужчиной, и поняла – ревнует. Подумала, что, как был собственником, так и остался.
Постаралась сгладить неловкость от встречи и, быстро простившись, ушла с Виктором. Спиной чувствовала, что Никита смотрит им вслед, но у самой в душе не дрогнуло ни-че-го. Говорят же, уходя – уходи, вот и она из когорты таких людей.
После развода прошло уже пятнадцать лет. Никита давно продал квартиру в родном городе – Наталья подозревает, что специально, чтобы лишний раз не пересечься с ней. Но встречаться им доводится – на семейных праздниках. Например, на крестинах внуков – их двое, замечательные детки. «Привет – привет», «Пока – пока», вот и все общение.
С Виктором у Натальи, как они шутят, гостевой брак. Он так и остался в райцентре – у него большой дом, который без присмотра не оставишь. А Наталья не может пока оставить работу, хотя уже на пенсии, и семью сына – у нее близкие отношения с невесткой, не говоря уже о единственном ребенке, и внуков просто боготворит.
Внуки Натальи обожают Виктора. Правда, называют его исключительно по имени (дедушка у них один – Никита, и это не обсуждается). А внук к нему привязан даже сильнее, чем к родному деду. Еще бы! Именно ему, этому мальчику, мужчина отдает всю нерастраченную любовь...
У них с Натальей большие отпуска, учительские, и она с внуками проводит лето в большом доме Виктора. С внуком он мастерит самолеты и оружие, что-то вечно прибивают, вяжут веники для бани, на пару косят газонную траву – мальчишка не отходит от мужчины, настолько к нему привязан и настолько им двоим интересно друг с другом.
- Мне кажется, это больше твой внук, чем мой, – иногда говорит Наталья с улыбкой – она совсем не против.
- А я к нему как привязан, ты бы знала! – слышит в ответ.
Она знает. Если между людьми есть духовная связь, это заметно всем, а близким, в первую очередь.
- Может, зарегистрируем отношения? – поначалу предлагал Наталье Виктор.
- Зачем? – вопросом на вопрос отвечала она. – Пусть твои дети спят спокойно, мне ничего от тебя не надо. Достаточно того, что мы есть друг у друга, и нам хорошо вместе. А то, что у нас гостевой брак, так это даже здорово. Не надоедаем один другому и успеваем за неделю соскучиться.
Виктор не спорит – логично. Поначалу, правда, надеялся, что будут с Никитой дружить семьями, но очень скоро понял, что дружбы не получится, - вторая сторона на контакт не идет. Ну нет так нет, он счастлив, что и без того обрел большую и дружную семью.
- А мы счастливы, что у нас появилось вдвое больше родственников, – обнимая свекровь, признается невестка.
Для них с мужем дом неофициального отчима – отдушина. Приезжают сюда на шашлыки, попариться в баньке, искупаться летом – река в черте города. Деньги тоже вкладывают – в бассейн, например, и ценят, что на летнее содержание детей у них не требуют ни копейки. Что касается помощи, то от них ее ждут два раза за сезон – когда сажают картошку и когда копают.
- Святое для нас – помочь с картошкой, – говорит невестка, – хотя бы потому, что это наш стратегический запас на зиму. С овощами, разумеется.
...Красиво жить и красиво расстаться дано не каждому. Никита с Натальей сумели. В новых отношениях они счастливы сами, и счастливы все, кто рядом с ними. Это дорогого стоит.
Спасибо, что были со мной и моими героями. Благодарю за реакцию на статью и подписку – для развития канала это важно.