Найти тему

С чего начинать постройку громкой валящей системы?

Ну что, идем дальше!

С чего мы начнем постройку хорошей добротной валящей системы?
Слышу выкрики с задней парты - С ПИТАНИЯ!

Нет, не так. То есть, хорошо покушать важно, но мы начнем с другого. А именно, с создания концепта нашей системы. Потом подберем к ней железо, и только потом подберем питание. Не наоборот.

Да, Туманов опять говорит тоже самое... Ну а что, если это самое главное? Терпите и делайте, иначе хорошо не получится.

Короче, задача стоит сделать систему достаточно громкой и с мощным басом, чтобы громко было внутри автомобиля. Как обычно это делается сейчас?

Берем эстраду, ставим ее на двери, и радуемся (нет). И мощный саб. Правильного в этой схеме только саб, фронт так делать не надо. Нет, оно конечно будет громко, ибо автомобилка не может так орать, как эстрада. Но звука там нет. Драйва, чаще всего, там нет. А нам хотелось бы.

А как сделать фронт так, чтобы было и громко, и драйвово?

Ответ прост - сдвоенный мидбас! Причем, именно автомобильный, хотя подойдет и домашний, и даже, о ужас, эстрадный. Только надо брать именно "дверной", то есть фриэйрный мидбас, с добротностью Qts свыше 0,7 Иначе придется городить ящик, а в плане быстрой концепции это нам не подходит. Будет круто, если правильно рассчитать, но это долго, дорого и трудоемко, а значит не подходит.

Да, подчеркну, "низкоиграющая середина" не подходит, это должен быть именно мидбас, с Fs не выше 100Гц (лучше ниже).

Что дальше?

Можно поставить СЧ, хуже не будет. 3 или 4 дюйма, НЕ ЭСТРАДУ. И не на двери. А можно оставить и двушку, тоже хорошо будет. С учетом того, что система со сдвоенным мидом, СЧ будет хватать. Единственное что, смотрите на АЧХ динамиков (должен быть даташит), нет ли у них резкого провала по СЧ. Как, например, у DLS R6 или Kicker серии SSMB и некоторые другие динамики. Тогда сдвоенность не поможет, там мидбасовый диапазон могучий, он полностью задавит СЧ.

Ну и твитеры. Тоже не надо ставить рупора, им трудно играть вблизи, то есть в машине. Поставьте обычные автомобильные твиттера с металлизированным куполом. Можно даже сдвоенные, хотя обычно в этом нет необходимости.

Вот, такова концепция фронта. Выберите себе железо по этой схеме, потом подберем источник и усилители, и только потом дойдем до питания. 

А если вы хотите узнать все подробности, как быстро выбирать компоненты фронта (и не только) для получения максимальной громкой и сбалансированной системы, я приглашаю вас на мой мини-тренинг "Экспресс Валево". Это обучение, которое поможет вам быстро разобраться во всех нюансах и построить систему своей мечты.

Тренинг стартует 17 сентября, и чем раньше вы запишетесь, тем выгоднее для вас будет участие! Записаться можно прямо сейчас  тут: https://smoke.e-autopay.com/buy/565208

Вливайтесь, скоро повышение цены!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц