Про поездку на Байкал в отпуск Игорь говорил Вике уже давно. Не планировал, а просто говорил, что они туда обязательно съездят, может летом, а может зимой. Там прекрасные места в любое время года. Игорю хотелось посетить городок, где прошла его юность и молодость, встретить друзей далекой молодости, да и вообще погулять по улочкам и погрузиться в воспоминания. Вика никогда там не бывала раньше и полностью поддерживала идею мужа. Ей нравилось слушать рассказы Игоря о природе, о рыбалке, о его друзьях и различных приключениях. Иногда у Игоря проскакивали упоминания и о подругах молодости, ну как без этого) Вроде бы и ничего особенного не было, только вот глаза Игоря наполнялись печалью при упоминании о Наде, о той, с которой была любовь, с которой планировалась свадьба, которая проводила его в армию. О той, которая его не дождалась. Но... что было - то было, это не вычеркнешь из жизни и не сотрешь. Да и говорил об этом Игорь всего пару раз, да и то в хорошем таком подпитии.
- Так, вещи собраны, покушать с собой взяли, дома все есть. Катерина, ты за старшую, не забывай напоминать Маше про школу и вас Веником кормить! - последняя фраза была обращена к кошке, которая сидела с таким важным видом, будто все понимала и несла ответственность за девушку - подростка и рыжую дворнягу, свято охраняющую свою территорию и саму Катерину от соседских котов.
- Ну все, пора, тут ехать всего-то тысячу километров - Игорь как всегда был немного взволнован. - Доедем, позвоним насчет квартиры, и отдыхать. Потом уже и все остальное.
Вика дала указания уже почти взрослой дочери, села в машину и путешествие началось. Такое долгожданное, такое волнующее. Только вот Вике почему-то было неспокойно. Как-то уж слишком резко и неожиданно, за один день, организовалась поездка. Благо, что отпуск позволял. Игорь в последнее время был дерганый, нервный, постоянно не выпускал из рук телефон. Или включал на ноутбуке музыку из девяностых, надевал наушники, сидел и улыбался. Да и перед отъездом покрикивал на жену, чтобы та собиралась пошустрее, да и вещей много не брала с собой, одной сумки дорожной хватит. Женаты они были пять лет и Вика видела Игоря разным, но таким, каким-то чужим и озверевшим - никогда. Потом она еще будет вспоминать эти моменты в деталях и все встанет на свои места.
Дорога была относительно легкой, если можно так назвать федеральную трассу в феврале, доехали меньше, чем за сутки. Игорь позвонил насчет квартиры посуточно и, о чудо, получилось заселиться в тот самый двор, где он жил с родителями. И откуда потом он уехал безвозвратно. Было запланировано ночь отдохнуть, пару дней посвятить прогулкам по городу и встрече с друзьями, которые откликнулись и живут еще здесь. А потом поездка на великий и прекрасный Байкал, которую Вика ждала с замиранием сердца. А зря, у Игоря свои планы и Вика вообще в них не вписывалась. Хотя, как сказать, планы, так, примерные наметки действий. А там - как пойдет.
А Дальше все происходило, как в мелодраме. Супермаркет, вечерняя толкучка между рядами, злой муж толкает перед собой тележку с покупками, весело щебечущая жена... И вдруг она... Игорь замер с открытым ртом последи зала. Вика пыталась его позвать, но безрезультатно. Она проследила за его взглядом и поняла, что звать бесполезно. Игорь, как заколдованный, двинулся вперед.
- Надя! Надька! Надя Ерофеева! Это же я, Игорь Малкин, не узнаешь?
- Игорь? Нет, не узнаю.
Надя поставила свою тележку рядом с холодильником и быстрым шагом направилась к выходу. Игорь рванул за ней.
- Надя, ну стой же, я ведь вижу, что ты меня узнала!- Игорь прижал незнакомку к себе так крепко, как никогда не прижимал жену, свою любимую половинку, как он когда-то любил повторять. Когда-то, но не в последние пару лет.
Игорь звял тележку Нади и покатил ее к кассам. Про Вику, про свою жену, он забыл. Даже голову не повернул. Вика оставила тележку и вышла на парковку, к их машине. Вот и показался ее муж со своей... А кто она? Как ее называть? Надя. Надька Ерофеева.
- Надя, садись - Игорь открыл для женщины переднюю дверь. Пакеты с продуктами отправились в багажник.
- Ты все там же живешь? Вот и здорово! А я в нашем дворе квартиру снял, представляешь, какое совпадение? Ну, погнали. Только сначала на вокзал заедем, меня соседка попросила ее племянницу проводить прямо до поезда. Она немножко шальная - вполголоса, наклонившись к Наде, сказал Игорь. - Вика, в машину. Сейчас на вокзал, а потом... К тебе поедем? Или как? Ладно, решим. Погнали уже.
Игорь набрал в навигаторе адрес железнодорожного вокзала и машина понесла их навстречу судьбе по заснеженным февральским улицам.
Вика никак не могда прийти в себя и вообще не понимала, что происходит. Хотя некоторые моменты ей проясняются - вот по какой причине Игорь просит забирать сумку с ее вещами из съемной квартиры перед каждым выходом. Якобы придет хозяйка и украдет что-то. Бред, бред, бред, все бред, все сон, причем очень дурной сон.
-Ну вот и приехали. Надюш, посидишь? Я быстро, провожу мадам, я пообещал тетке. Вика, давай бегом!
Вика вышла из машины, достала свою любимую розовую дорожную сумку, повидавшую много поездок, их с мужем поездок, закинула ее через плечо и зашагала внутрь здания вокзала. Игорь шел за ней.
- Ты ничего мне не скажешь? - в глазах Вики блеснули слезы - Что происходит? Кто она? Почему я должна уехать? Игорь!
Голос Вики срывался, она всхлипывала и с трудом выговаривала последние слова.
- Просто скажи мне, что случилось.
- Вика, Надя - моя самая большая любовь, моя единственная любовь. Да, мы с ней очень глупо расстались, мне много наговорили про нее, а я поверил. И уехал вместе с родителями после армии. Даже ни в чем не разобравшись. Да, много воды утекло с того времени, двенадцать лет. Она жила, я жил. Женился вот на тебе. А тут как-то все накатило, воспоминания какие-то. Славик Ерш еще добавился ко мне, вместе с ним вспоминали, песен мне наших накидал... Думал, приеду, встречу ее, посмотрю в глаза свысока, сяду в свой лексус и поеду с женой на Байкал. Отдыхать. Радоваться жизни. А оно вон как получилось. Остаюсь я, Вика. Прощай. Мне не звони и не пиши, я тебя заблокирую. С разводом там реши все по совести, ты же умная.
Игорь зашагал к выходу, а Вика стояла, как вкопанная и осмысливала услышанные только что слова.
- А Игорь ведь даже в глаза мне ни разу не посмотрел, все куда-то в сторону, на табло, на людей, но только не в глаза.
Вика взяла сумку, купила билет домой. Домой, отпуск закончился. А что делать дома еще три недели? Опять накатывали слезы. Мимо проходили люди. Одинокие и с семьями, с детьми, серьезные и со смехом. Разные, много людей, много судеб. До поезда оставался час. Слез уже не было. Вика купила в автомате свой любимый черный кофе и шоколадный батончик. Мозг впал в ступор, включил защитный режим, эмоций и мыслей не было вообще никаких. Впереди только неизвестность.
***
За сутки, проведенные в пути в поезде, Вика ни разу даже не подумала написать или позвонить Игорю. Да ей и сказать было нечего. Не было ни отчаянных призывов не бросать ее, ни злобы и проклятий в его адрес, ничего вообще. Как-будто и не было никакого Игоря. Дома все очень удивились такому быстрому и одинокому возвращению Вики. Были вопросы, только ответить нечего.
- Ушел, дочь, встретил свою старую любовь и остался там с ней. Он за этим туда и ехал.
- Мам, да ты не расстраивайся, значит так и должно было случиться. Да и вообще, знаешь, папа в последнее время выбегал на улицу то покурить, то в туалет, а я слышала, как он про какую-то девку спрашивал, где живет, замужем ли... А как тебе сказать? Мам, мы справимся, не плачь, пусть идет, раз решил. Но зато хорошо, что он далеко, глаза нам мозолить не будет! - Вика улыбнулась и обняла свою еще маленькую, но уже такую взрослую дочь.
Дочь Вики, Маша, называла Игоря папой. Как-то само так получилось, да и прижилось. Рассказывать маме про папины телефонные разговоры ей совсем не хотелось. Ну мало ли про кого он там спрашивал, хотя подозрения у девочки были нехорошие. Вот все и прояснилось. Конечно папа все очень умно обставил - поехал в отпуск с женой, вышел на бывшую. Приняла его - остался, с мамой развелся, не приняла, послала подальше - никто ничего не знает, он, как примерный семьянин, на отдыхе с женой, вернулись домой, живем дальше. Да, хитер мужик, ничего не скажешь. Маму только вот жалко, не заслужила она такого.
***
В голове Вики периодически роились мысли поговорить с Игорем, а иногда там выстраивались целые монологи, сценарии их с Игорем встречи. Но всплывали они все реже. Время делало свое дело. Она вспоминала моменты, когда вдруг заметила, что Игорь удалил из соцсетей все их совместные фото, и ее саму удалил. Сказал, что не хочет выставлять напоказ свою личную жизнь. Закрыл профиль, отделился. Отдалился, уже не было поцелуев и нежных слов, не было звонков от него от слова совсем. Она вдруг стала словно чужая для него. На развод Вика подала через три месяца после ухода Игоря. Ждала, думала, что перебесится и вернется. На его рабочую почту отправила письмо, в котором указала дату бракоразводного процесса. В ответном письме Игорь написал, что не претендует на совместно нажитое имущество, нужно разделить по-совести. Нужно быстро оформить развод, а он будет ей высылать деньги на долги. Половину. На том и порешили. На Вике после развода осталось два немалых кредита, один на машину, второй на лечение мамы Игоря, а на Игоре - тот самый Лексус и их совместное дело, пусть небольшое, но прибыльное. Вика смирилась и не стала бороться с ним, хотя могла бы. Все-таки несправедливо все это. Да и дело, которым Игорь занимается в частном порядке, тоже открывали силами Вики, так как она работала одна в тот самый злополучный период пандемии и выступала главным спонсором в финансовом плане.
Периодически на горизонте выступала мама Игоря, Ирина Ивановна. Жила она в соседнем районе, но на рынок и в магазины приезжала она в Большой город, как она сама любила говорить. И каждый раз заходила к Вике на чай.
- Ой, а чой-то ты и не скажешь, что вы с Игорьком-то разошлись? И он-то молчит столько. А я все смотрю, а нету его дома, и вещей его не вижу. Ну да ладно. Ох, и любил он эту Надьку-заразу, значит, всю жизнь в сердце своем ее носил. Молодец, что ушел. С тобой он не жил бы, неа.
А бывало, что горячо любимая свекровь целенаправленно приезжала к Вике, зная, что у нее выходной, прямо с утра. Сыпнуть горсть соли на израненную, только начавшую заживать, душу своей уже бывшей невестки.
- Ой, ну как вы тут? А у Игоря все хорошо! И Наденька молодец какая, доченьку ему родила! Все-таки она верная какая оказалась. Мы ж с отцом когда решили переехать, я написала Игорю, что Надька его с Витькой Курминым катается и замуж собралась. Да и ребята вроде подтвердили, что видели ее с кем-то. Он и не вернулся в тот городок. А она-то беременная оказалась, от Игоря. Доча у него, по срокам все сходится, да вот фото прислал, смотри, Игорь, ну копия! - свекровь ткнула Вике в лицо телефоном. - Катьку рОстила одна и сейчас решилась на второго! Молодец, девка! Мы вот тут с отцом подумали - Игорь ведь ушел-то от тебя в одних трусах считай, дом приличный тебе оставил, от раздела отказался. Давай-ка может уже по совести поделим имущество? У них ребенок второй, Надя дома, Игорь в работе весь. Ей машинка нужна. Вот дом продадим и подарим с отцом им машину и денежку немного.
Вика даже и не смотрела на фото в телефоне. Ну девчужка мелькнула на фото, ну черненькая, как Игорь, ну и что? Ну родила второго, тут уже дела поинтереснее. Вика вспомнила, как они с Игорем пытались завести ребенка, прошли обследование. Игорь не может иметь детей, вообще и никак, и не случится никакого чуда. Результаты забирали вместе, только он ими не интересовался, сказал, что он в себе уверен. А вот Вика все досконально изучила, но не сказала тогда мужу, пожалела его. А теперь смотри-ка, детей он наделал, продавай, Вика, свой дом, им машина нужна вторая! Вика - человек добрый, мягкий, но всему есть предел.
- Дорогая Ирина Ивановна, по какой такой совести я должна имущество делить? Игорь в трусах одних ушел? Бедненький! Он высадил меня из машины в чужом, неизвестном мне, городе, на вокзале, с вещами, вечером. Он не спросил, долго ли до поезда, где я буду ночевать и есть ли у меня деньги на билет на этот самый поезд. Он сел в наш общий автомобиль, недешевый, между прочим, за который я одна выплачиваю общий кредит. Катает на нем женщину, которая может позволить себе не работать, потому что ее содержит мой бывший муж, которому приносит хороший доход наше общее с ним дело, на открытие и развитие которого я отдала все свои личные деньги. Он шлет фотографии своих детей своей маме, на лечение которой тоже был взят общий кредит, который я до сих пор выплачиваю одна. А дом? Дом этот я приобрела задолго до знакомства с вашим сыночком, на свои личные средства и средства моих родителей. Так что вы там говорите про раздел имущества по совести? я согласна.
Вика ушла в спальню и принесла оттуда папку с документами.
- А что касается детей вашего Игоря - вот, ознакомьтесь, Игорь не может иметь детей, и никогда не мог.
Вика бросила на стол бумаги с результатами и заключением. Ирина Ивановна побагровела вся, трясущимися руками перебирала бумаги и только и делала, что шептала: "Змея... Какая же ты змея! Решила моему Игорьку жизнь испортить!"
- Разве я жизнь вашему Игорю испортила?
***
Как там складывались дела у Игоря, Вику не интересовало. Да и главный информатор в лице бывшей свекрови молчал вот уже сколько лет. Только однажды в соцсетях Игорь отметил сердечком фото Вики, где она позировала на берегу Байкала с мужчиной и маленьким ребенком на руках.