Найти тему
МЫСЛИ ТРЕЗВО

Свой в доску пропагандист алкоголизма

Оглавление

Знаете, что общего у Юрия Хованского и любой пинтерестной кисы с бокалом? И тот, и другая пропагандируют пьянство. 

«За 2 дня до начала чемпионата мира устроить такую подлянку – это надо уметь. Я бы *** [сильно удивился], если бы я, например, решил по какой-то причине поехать в Катар и посмотреть, как играет сборная Сербии, не знаю. И я бы уже взял билет, приехал туда, и на месте мне сказали, что на стадионах не будет продаваться пиво... Я бы тогда сказал: «Ну, в рот я *** [любил] ваш Катар. Я сюда больше не приеду» — прокомментировал Юрий запрет продажи алкоголя на стадионах ЧМ-2022 в Катаре.

Для девушки из соцсетки подобные извержения, скорее всего, — ту мач и вообще быдлянство. Она «работает» изящнее: время от времени просто выкладывает атмосферные или забавные фото (видео) с вином/коктейлем в кадре. Отдыхаем!

Или вот парень. Не маргинал какой, а воспитанный и вполне состоявшийся Ваня: после нервозного рабочего дня с облегчением открывает на камеру бутылочку пенного. Заслужил!

И что? Где крамола?

Своим поведением, а главное, ТРАНСЛЯЦИЕЙ выбора, вышеупомянутые товарищи нормализируют и продвигают пьянство. Алкоголики — под забором, эти же успешные и симпатичные, никаких признаков деградации, на лицах удовлетворение, а значит, девушки и парни из соцсеток не бухают, а культурно и как будто бы без последствий выпивают. И вам (нам) подают пример.

—В окно Овертона кто последний?
—За популяризаторами будете.

.

Окно Овертона (окно дискурса) — это модель оценки идей и убеждений в обществе, медиа и политике. Любая табуированная, чудовищная даже в теории тема может стать легитимной — и наоборот. Источник фото: Яндекс.Картинки
Окно Овертона (окно дискурса) — это модель оценки идей и убеждений в обществе, медиа и политике. Любая табуированная, чудовищная даже в теории тема может стать легитимной — и наоборот. Источник фото: Яндекс.Картинки

И что? Не нравится — не смотри!

Я действительно отписалась от самозабвенных кутёжников. От этого предложения как будто разит высокомерием, но оно, поверьте, иллюзорное. Да, меня раздражает хвастовство бокалами, но мои триггеры — мои проблемы. Ни разу я не ворвалась в чужое пространство с моралями, токсичными вопросами или непрошенными советами. Чужое пьянство меня не касается, и ни грамма презрения к людям выпивающим я не испытываю. Неприятно лицезреть газ-квас — не смотрю, да, литералли убираю автора из своего инфополя. Но чистка подписок не шибко спасает.

Бокал нет-нет да и засвечивают даже пэпэшники, потому что упасть на стакан — дело, увы, социально приемлемое. Пригубила сносное и недорогое винишко — поделилась находкой в сторис. Казалось бы, что плохого?

Расскажу, но сперва чуть уеду мыслью в сторону. Так надо, мы вернёмся.

-2

За те два года, что я трезвая, алкогольный рынок разросся по ассортименту и как никогда прежде стал заманчивым для потребителя любопытного и легкомысленного.

🔘 пиво со вкусами модных десертов, даже безалкогольное теперь с фруктиками

🔘 попсовое вино в жестяных банках

🔘 минералка с добавлением игристого

и прочий нектар. Все эти гурманистические изыски и маркетинговые кандибоберы повышают лояльность к употреблению, «омолаживают» алкоголизм и делят на ноль потуги ВОЗ да Минздрава привить населению здоровый образ жизни.

Нафиг он нужен, здоровый образ этот, париться ещё из-за этанола, сахара, декстрозы и химии, чуда ждать. Вот мгновенное удовольствие в банке/бутылке, твои рецепторы будут в восторге, вкусы разные — выбирай!

Возвращаемся к невольным пропагандистам.

Оказавшись как-то раз в бакалее супермаркета, я остолбенела, но не столько от ассортимента алкоголя, сколько от осознания, что если бы я пила, руки бы уже шарили по полкам. Понимаете, о чём толкую? Я, давно не пьющая, точно знала: это вино — лучшее в категории цена-качество; пиво с этим вкусом надо цапать сразу, ибо годное и его влёт разбирают; вискарь на подарок — такой.

Как вы уже наверняка догадались, таргет сработал благодаря рекомендациям блогеров, на которых я подписана в соцсетях. Не сомелье, кутёжников или маргиналов каких. Обычных людей, которые напрямую никого к пьянству не призывают, но опосредованно к нему, получается, подталкивают.

Меня.

Других.

Всех подряд.

-3

На всякий случай поясняю кутёжникам из соцсеток: я осуждаю не желание выпивать, а только манифестацию и пропаганду алкогольного досуга, то есть публикацию фото и видео, на которые заметно горячительное и автора контента к нему благосклонность.

Систематическое употребление формирует зависимость, которая со временем прогрессирует и наносит серьёзный (бывает, и непоправимый) урон здоровью, а положительный имидж умеренно употребляющего* как раз располагает к регулярным возлияниям.

Постить себя с алкоголем — значит,

☑️ дразнить тех, кто завязал недавно, тех, чья опора шаткая

☑️ просвещать свою аудиторию,  формировать её покупательское поведение

☑️ прививать культуру пития совсем молоденьким и популяризировать её среди взрослых 

Хотите выпивать, ничего дурного в бокале-другом не видите — окей, но если вы демонстрируете свой выбор, вы как минимум невольно продвигаете деструктивный образ жизни.

Синк эбаут ит, как говорится.

*Умеренное (то есть, контролируемое) употребление — это самообман. Систематический приём алкоголя вызывает зависимость. Безопасной дозы этанола не существует.