Найти тему
Лучистый цветок

Первые дни в школе. Какие же проблемы возникают на первых неделях обучения и адаптации детей после летних каникул.

Начался новый учебный год.

Число учеников, которые сели за парты в российских школах 1 сентября, достигло 18 млн, причем 2 млн из них — это первоклассники.

Для отдельных детей, родителей и учителей - это тяжелая пора. Ведь резкий переход от трехмесячного отдыха к урокам и строгому режиму - это стресс для всех.

Какие же проблемы возникают на первых неделях обучения и адаптации детей после летних каникул.

Проблема 1: Нежелание ходить в школу.

Причины могут быть следующие: в классе нет друзей, учитель не обращает внимания, плохо усваивается материал урока, возникают дискомфорт и усталость.

Что же делать родителям? Прежде успокоиться и оценить ситуацию. Поговорить с ребенком и выяснить причину. Посоветоваться с учителем, предварительно просмотрев советы опытных педагогов и психологов на ресурсах интернет.

-2

Учителя это, конечно, знают. Учебный процесс построен так, что в первые недели дети будут повторять пройденное. Дома же, уделите больше внимания подготовке к урокам, контролируйте выполнение домашних заданий. Где-то и подскажите. Обсудите как прошел учебный день, и тогда, постепенно все наладится.

-3

Проблема 2: Ребенок приходит из школы, падает на кровать и ничего не делает.

Скорее всего-это переутомление. Шумные душные классы, необходимость удерживать внимание, интенсивно работать на уроке - это серьезная нагрузка.

Многим детям надо дать возможность отдохнуть, даже немного поспать.

Если ребенок после школы лежит без сил, значит, со сном наверняка недобор. Обозначьте границы режима: в 22 часа - отбой. Гаджеты, включая телевизор, мешают засыпанию, поэтому игры, чаты, мультики и фильмы должны закончиться не позже чем за час до сна.

Родители не сдавайтесь на просьбы ребенка, поднимайте и укладывайте ребенка в строго определенное время. И спустя некоторое время, организм приспособится, а режим наладится.

-4

Проблема: В средней школе ребенок стал неорганизованным и неуправляемым. Постоянно опаздывает на уроки, забывает нужные учебники, тетради и канцтовары. Разговаривает на уроках, отвлекает учителя и других одноклассников.

Родители сядьте и серьезно поговорите: он вполне взрослый для того, чтобы самостоятельно следить за своим расписанием и вещами. Учеба - это его дело. А вы только обеспечиваете возможность учиться. А если закончит четверть без троек - вы поощрите его в зависимости от интересов вашего ребенка.

Позвольте ребенку ощутить последствия своего поведения. У вас не выпускной класс, и несколько скатиться вниз с оценками некатастрофично. Воспитать в ребенке самостоятельность и ответственность - это куда более важная задача.

-5

Проблема: На переменах не отдыхает. Постоянно щурится, сидит за столом скрюченный.

У очень многих детей в пятом-седьмом классах падает зрение и портится осанка. Вместе с учителем организуйте беседу медицинского специалиста в классе. Очень важно не упустить момент, когда ребенок начинает хуже видеть или у него заболит спина, и вовремя обратиться к врачу.

-6

Проблема 4: Не справляется с новой программой в старшей школе.

Ваш ребенок после средней школы перешел в другой класс или школу, а здесь другая программа и многое дается с трудом. Возможно нужны будут дополнительные занятия. Родителям можно взять репетитора, чтобы догнать класс. А можно и самостоятельно освоить пропущенное с помощью портала Российской электронной школы, где выложены видеоуроки и материалы по предметам для всех классов. Выбирайте нужный - и занимайтесь.

-7

А как вы помогаете ребенку справиться с учебой после каникул?

Надеюсь, что эта статья оказалась полезной для Вас.

Подпишитесь, и Вы будете иметь возможность высказывать свое мнение и ставить лайки по любым моим публикациям.

Лучистый цветок.