Витраж о жизни в деревне Макарово.
Макарово носит гордый статус столичной деревни. А в патриархальные времена все новости можно было обсудить у деревенского колодца. И про посевную, и про урожайность пшеницы, ржи и о спасении от заморозков, посплетничать про личную жизнь «популяров» деревенских.
Ныне все иначе, не нужно пенсионерам доползать до колодца – достаточно выйти на кухню и вот тебе – все сплетни в ноутбуке. А у многих и в телефонах.
Времена меняются, прогресс пришел в деревню
Но темы для обсуждений почти не изменились. Разве что про личную жизнь в чатах деревни не сплетничают. Ибо модератор бдит.
А в Макарово, помимо печалей «куда деть мгновенно вырастающие до немыслимых размеров от жары кабачки?» появились темы, которых не могло быть в деревне 18 века.
- «Авелаком не работает, скиньте номер техподдержки»
- «соседи, может у кого есть профильная труба, надо 9 м»;
- «фидер в Прокшино и Макарово опять отключили. Сидим без света?».
Ну и так далее.
Но самые частые дискуссии конкретно в нашей деревне крутятся вокруг нашествия одичавших собак.
А убежавшие от хозяев собаки - опасны. Они в лесу сбиваются в стаи и становятся опаснее волков. Деревенские соседи советских времен еще помнят времена, когда в лес опасно было заходить. Но тогда собак отстреливали сами, не надеясь на милицию.
Сейчас это делать хлопотно - хозяева породистых и весьма дорогих собак могут подать в суд, и тогда проблема с лечением покусанных ног и рук отойдут на второй план.
Да и сбежавших собак тоже жалко. Они скучают дома и тоскуют, пока хозяева на работе, вот и сбегают на волю. Всякие случайности бывают.
Человечность и «собачность».
Можно поставить знак равенства между этими понятиями?
Настоящий собачник объяснит, что любая собака потенциально опасна - без присмотра, поводка и намордника в общественном месте, где много людей, детей, а также животных, к которым собака без присмотра проявляет зооагрессию. А правильно дрессированная собака проявляет агрессию только в случае нападения на своего хозяина.
Мне кажется, в вопросе жизни людей и собак в одном пространстве нужно искать здравый смысл, человечность и адекватность - всё зависит от хозяина.
Тем более, что в службе отлова, по мнению обеспокоенных собачников, пса усыпят, а проблема останется. Человек, если захочет, заведет еще одну, такую же опасную для людей собаку. И где тут человечность?
Соглашусь с мнением адекватных собачников:
«Да большая собака, да, нападает, но «люлей» надо не собаке давать, а хозяину».
Знать бы еще как их отвешивать - «люлей» -, и в каком виде это законно. Я никогда не имела собак и признаюсь честно - боюсь их, поэтому понимаю и родителей детей, которым страшно выпустить отпрысков на детскую площадку погонять на велосипедах и самокатах.
И множатся комментарии в чате:
- Алабай – бойцовская порода и это всё равно что винтовку потерять. Если выстрелит где-то, отвечать хозяину;
- у всех адекватных людей собаки с приличным воспитанием и не бегают в поиске кого сожрать;
- Люди! Сколько можно! Выход из дома с собакой превратился в опасный квэст!!! Кстати, лечусь до сих пор!!! Второй месяц!!
К соседке тоже нужно проявлять человечность, спасая свою собаку - она подверглась нападению чужой собаки. А хозяева псов пусть правильно дрессируют своих питомцев, проявляя к ним собачность в истинном виде, пока их любимцев в отлове не усыпят.
Я слушаю эти разговоры и думаю, а почему нет специальных служб, как в МЧС, для мгновенной реакции в такие опасные моменты? Это же чрезвычайная ситуация, на мой обывательский взгляд.
Почему же служба отлова собак, телефон которой регулярно появляется в чате, молчит в критические моменты, хотя в России есть статья 13 - Требования к содержанию домашних животных.
Но кто должен следить за соблюдением этой статьи?
Полиция обычно на звонки не реагирует. Почему нет специальной службы быстрого реагирования?
Что же тогда творится во всех уголках нашей стране, если в столице беспредел и бесчинствуют собаки на улицах?
В 2012 году, после крупнейшего в истории расширения столицы, Макарово, как и многие другие населенные пункты площадью в целом 148 тысяч гектаров попали под юрисдикцию Москвы и соответственно в случае критических ситуаций обращаться мы должны в полицию или МЧС Москвы.
Но пока хозяева жизни на московских деревенских улицах – собаки.
И макаровские четвероногие пастухи теперь выходят на перекрестки и фиксируют нарушителей ПДД, видимо. Они хозяева всего поселения Сосенское. судя по всему.
Может быть, мы привыкнем жить по соседству с такими собаками-пастухами, и уже они будут нас дрессировать, когда расплодятся в немыслимых количествах. В таежных поселках же привыкли к медведям, бегающим по улицам или по трассам...
А соседка Елена, тем временем, продолжает уж второй месяц лечить раны от нападения сбежавшего алабая.
Она сама собачница и знает, кто истинный виновник ее страданий, но почему же молчит закон?