Найти в Дзене
По следам своих снов

Зачем на самом деле Степан позвонил Марининой маме?

Марина воскликнула: - Неужели эти способности не могли открыться в обычной жизни, обязательно надо было подвергать меня таким испытаниям? - В жизни ничего даром не даётся, за всё приходится платить. А уж за такие способности, какие появились у тебя, тем более, - сказала Анна Ефимовна. - Как, оказывается, всё сложно, - вздохнула Марина. - Но ведь я никогда не хотела быть такой, думала только о своей семье, маме, хотела детей... Разве этого недостаточно для женщины?! - Наверное, для тебя этого мало, - задумчиво произнесла Анна Ефимовна. - Я ещё раз повторяю, всё, что с тобой произошло, и что ты таким чудесным образом спаслась, это всё не просто так. - А я вот всё думаю, и что мне теперь с этими способностями делать? Неверного мужа разоблачать? - И это тоже надо. Но ты не спеши, жизнь покажет, куда эти твои способности применить. Сначала тебе надо восстановиться, а потом видно будет. Думаю, Всевышний тебя не оставит и сейчас, покажет верную дорогу. - Знаете, - смущённо призналась Марина.

Марина воскликнула:

- Неужели эти способности не могли открыться в обычной жизни, обязательно надо было подвергать меня таким испытаниям?
- В жизни ничего даром не даётся, за всё приходится платить. А уж за такие способности, какие появились у тебя, тем более, - сказала Анна Ефимовна.
- Как, оказывается, всё сложно, - вздохнула Марина. - Но ведь я никогда не хотела быть такой, думала только о своей семье, маме, хотела детей... Разве этого недостаточно для женщины?!
- Наверное, для тебя этого мало, - задумчиво произнесла Анна Ефимовна. - Я ещё раз повторяю, всё, что с тобой произошло, и что ты таким чудесным образом спаслась, это всё не просто так.
- А я вот всё думаю, и что мне теперь с этими способностями делать? Неверного мужа разоблачать?
- И это тоже надо. Но ты не спеши, жизнь покажет, куда эти твои способности применить. Сначала тебе надо восстановиться, а потом видно будет. Думаю, Всевышний тебя не оставит и сейчас, покажет верную дорогу.
- Знаете, - смущённо призналась Марина. - Я ведь всегда была атеисткой, но сейчас впервые задумалась. Оказывается, мир не так прост, как мне всегда казалось.
- Видишь, и твоё сознание тоже меняется, - улыбнулась Анна Ефимовна.

Марина помолчала некоторое время, а потом задумчиво сказала:

- Я ещё не поняла, хорошо это или плохо, но мне это уже начинает нравиться — для меня мир как будто расширился до необъятных размеров.

Так разговаривая, они прошлись по опушке леса. Анна Ефимовна, не забывая смотреть по сторонам, иногда наклонялась и срезала попавшиеся грибы. Наконец, она остановилась и воскликнула:

- Ну всё, нам уже хватит на обед.
- Ой, - воскликнула Марина. - А я и забыла, для чего в лес пришла.

Анна Ефимовна рассмеялась:

- Пошли домой. Всё, для чего мы сюда пришли, уже выполнили — грибы насобирали, и ты узнала новое про деревья.

Только они зашли во двор, как у неё зазвонил телефон. Она посмотрела на него и протянула мобильник Марине:

- Твоя мама звонит. Ты поговори, а я пойду обед готовить.

Марина ответила:

- Мама, привет, что-то случилось?
- Случилось, - послышался возмущённый голос матери. - Звонил твой, Господи прости, несчастный вдовец.

Марина засмеялась:

- И что ему понадобилось?
- Сначала спросил, как я добралась, как моё самочувствие. Потом, горестно вздыхая, поинтересовался, почему я не осталась на поминки.
- И что ты ему ответила?
- Сначала хотела я ему сказать пару «ласковых» слов, но вовремя остановилась, вспомнила, о чём ты меня предупреждала. Тоже тяжело вздыхая, сказала, что мне было слишком больно воспринимать всё происшедшее. Мне и вправду тяжело осознавать, что он «узнал» тебя в той погибшей женщине. Ещё мне пожаловался, как ему тоскливо и одиноко без тебя, вот негодяй! На этом он распрощался, пообещав иногда мне звонить.
- Молодец, мама, ни в коем случае не показывай вида, что это не так.
- И долго так мне притворяться?
- Не знаю, жизнь покажет. Сначала мне надо окончательно поправиться.

Марина зашла в дом, отдала мобильник Анне Ефимовне.

Та внимательно посмотрела на Марину:

- Всё нормально?
- Ей звонил Степан, интересовался, почему она не осталась на поминки.
- Забеспокоился, - покачала головой Анна Ефимовна. - Надеюсь, она успокоила его?
- Кажется, да. Обещал ей иногда звонить.
- Конечно, он будет звонить, - усмехнулась Анна Ефимовна. - Ведь у неё по закону есть право на часть вашей квартиры. Наверняка будет уговаривать её отказаться или вообще не будет ей об этом напоминать, надеясь, что ей не до этого. Тем более, у неё же есть квартира, да?
- Да, небольшая двухкомнатная хрущёвка, я в ней и выросла.
- Ну, пока оставим безутешного вдовца в покое. Первоочередная твоя задача — восстановить здоровье. А потом будем думать, как действовать дальше.
- Прямо детектив какой-то, - покачала головой Марина.
- О-о, жизнь иногда такое выкидывает, что нарочно не придумаешь, - усмехнулась Анна Ефимовна. - Ну, ничего, ты девушка сильная, со всем справишься. А сейчас почисти картошку, а я грибами займусь.

Они уже пообедали, когда приехал Яков Иванович. Зайдя в дом, воскликнул:

- Как вкусно пахнет! Вы такие молодцы, что пожарили картошку с грибами. Я тоже ведёрко насобирал, но у вас уже всё готово, хорошо.

Анна Ефимовна засмеялась:

- Я почувствовала на расстоянии, что ты хочешь на обед. Садись, ешь, а мы с Мариной пойдём Дика покормим.

Марина вышла на веранду и с улыбкой наблюдала, как Дик степенно ждал, пока хозяйка нальёт суп в его миску. Дождавшись, когда Анна Ефимовна разрешит ему, он, не торопясь подошёл к миске и также не спеша приступил к своей трапезе.

- Какой он у вас важный, - засмеялась Марина. - Как будто и не проголодался, ест медленно, смакует что ли?

Анна Ефимовна ласково погладила собаку по спине:

- Он же у нас взрослый, умеет себя хорошо вести. А когда был маленьким, ел так, что всё вокруг забрызгает или совсем миску опрокинет. Яша его долго приучал к чистоте.
- А сколько ему лет?
- Четыре. По человеческим меркам это молодой мужчина 30 — 32 лет. Мы его взяли совсем маленьким щенком. Он для нас как член нашей семьи, - она засмеялась. - Мой младший сыночек.
- Он всё время ездит с Яковом Ивановичем, а вы не боитесь оставаться одна дома, всё-таки вокруг ни души?
- Добрым людям я всегда рада, а для недобрых ружьё висит у порога, оно у меня всегда наготове.
- А вы что, и стрелять умеете? - удивлённо воскликнула Марина.
- Конечно. Я же в лесу живу, жена лесника, мне, как говорится, сам Бог велел, - спокойно ответила Анна Ефимовна.
- А приходилось применять оружие? - с любопытством спросила Марина.

Анна Ефимовна вздохнула:

- Было... Один раз. Яша тогда только уехал, а тут заявились двое на разборки с ним. Я успела позвонить мужу и вышла на крыльцо с ружьём. Начали они мне угрожать, но я им сказала, чтобы они не приближались. А один молодой, из соседней деревни, такой наглый, засмеялся, ты говорит, и стрелять-то не умеешь, грозишь только. Я выстрелила ему под ноги и пообещала в следующий раз прицелиться повыше, чтобы он забыл, для чего надо по девкам бегать.
- И что?! Они ушли? - воскликнула Марина.
- Ушли. А вскоре и Яша подъехал. Я ему рассказала, кто такие приходили, он пообещал с ними разобраться.
- Анна Ефимовна, а вы могли действительно в него выстрелить?
- Смогла бы, наверное, потому что этот молодой стал мне всякие гадости говорить. Я тогда очень разозлилась, вот и пообещала ему кое-что отстрелить.

Она неожиданно рассмеялась:

- Уж не знаю, кто в деревне рассказал про этот случай, но над этим парнем потом долго подшучивали — спрашивали у него, действительно ли жена лесника отстрелила ему его мужское достоинство.
- Анна Ефимовна, вы такая храбрая! - с восхищением воскликнула Марина.
- Да какая храбрая, у меня тогда от страха ноги прямо подкашивались, но виду я не подавала.

***

Продолжение следует...