Посвящается любителям выделяться и зарабатывать.
В диджитал-пространстве выделиться из толпы сложно. Если повторять за другими и поверхностно разбираться в маркетинге, конечно. Когда идете в онлайн, то тут на порядок больше весит образ жизни, который соединяет высокий профессионализм и страсть к делу.
И это сочетание мы называем искусством. Шепнем на ушко: с таким подходом можно построить системный бизнес или разрастись достаточно быстро.
А сейчас мы это докажем. Достаем из портфолио разборы 3 катастрофических ошибок, которые обкрадывают ваши кошельки.
Симптом №1 — готовый продукт не продается
Чаще, чем с таким запросом, приходят только к терапевту с болью в горле.
Что было до:
- На совесть проведенные кастдевы;
- Хороший анализ ЦА;
- Продажи не на ту ЦА.
И ниша SMM. Так что всем диджитал-занятым советуем навострить ушки.
Клиентка пришла в смятении: продукт есть, воронка настроена, но никто не покупает. Первым делом мы обрисовали портрет людей, которым она хотела продавать. И не ошиблись.
Новый продукт не соответствовал аудитории, которая уже была в аккаунте. У нас есть несколько методов, как правильно провести распаковку, сформировать и донести позиционирование, чтобы вас увидели с первого раза те, кому вы нужны.
Когда мы вжились в ее продукт и провели глубокую подготовительную работу, то поняли: имеющаяся аудитория совсем не та. Услуги предназначались предпринимателям — людям ленивым делегирующим. Их устраивает запрос «сделай все за меня и покажи, как отслеживать результаты». Но таких в аккаунте еще не было.
Поэтому нельзя создавать продукт, а потом искать аудиторию. Нужно наоборот. И лучше всего для начала поменять смыслы в контенте.
Мы посоветовали девушке так и поступить. В итоге — скорректировали посыл для аудитории и нащупали прочную базу для привлечения новых целевых клиентов. А клиентка ушла в самостоятельное плавание с горой инсайтов и уверенностью.
Любим, когда вы учитесь самостоятельно следить за ошибками. Это не обязательно, но, по нашему мнению, хорошо отражает результат работы.
Резюмируем:
Создавайте продукт под аудиторию, а не ищите аудиторию под продукт. Портрет покупателя должен биться с теми людьми, которые следят за вашим блогом.
Начинается все с правильного кастдева. Если уже представили, как вытаскиваете из людей глубинные смыслы и вшиваете в свой продукт, расскажите об этом на бесплатной диагностике.
А мы подскажем, как копнуть еще глубже и попасть продуктом в самое сердце аудитории.
Симптом №2 — продуктовая линейка хромает
Помогали клиентке из вашей мечты — у нее всегда была очередь на флагманский продукт, люди ждали буквально с открытыми голодными ртами. Потому что ниша самая что ни на есть твердая. Продажа пастилы ручной работы и фермерской продукции.
Правда, клиентка в тревоге и не знает, что делать с очередями. Вам бы такие проблемы, да?
Но не спешите возмущаться: это действительно проблема. Масштабировать бизнес и зарабатывать больше хочется, но нельзя заставить кур нести больше яиц. Это первое. А у пастилы маржа низкая — нужно отрастить несколько пар рук, чтобы выйти на прибыль, которая покроет затраты на продюсеров/маркетологов. Или бросить основную работу.
Ни на то, ни на другое клиентка не была готова пойти.
Так что какие очереди ни выстраивай, против природы не попрешь. Нужно менять продуктовую линейку в корне, а не масштабировать тупиковую ветвь развития.
Что было до:
- Довольные и сытые люди;
- Востребованные продукты;
- Небольшой чек и маленькая маржа.
За месяц работы никакого волшебства не случилось: мы лишь поменяли ассортимент и добавили новые позиции. Заморозка, молочка, полуфабрикаты. Вот судьба клиентки, вдохновляйтесь сами.
Резюмируем:
Анализировать продуктовую линейку и считать маржу нужно и в офлайне, и в онлайне. Без этого вы немного заработаете, только если будете докручивать конверсии на каждом этапе. А так, большинство выйдет в ноль.
Классический пример в инфобизе — когда запускают автоворонку на низкочековый продукт и ждут бесконечных продаж. Высокая маржинальность и прибыль кроются в продуктах, которые идут по линейке дальше.
Если сделаете все грамотно, то сможете потягаться с нашим кейсом в нише кинезиологии. Добились окупаемости автоворонки в 300% и ежемесячных запусков флагмана на 10-15 миллионов с маржой 80%.
Задать вопросы по своей ситуации, получить личную стратегию и понять, споемся ли мы в процессе работы, можно на диагностике.
Там же поймем, сможем ли мы не только заработать больше денег и поставить онлайн-бизнес на рельсы, но и не выгореть в пути.
Симптом №3 — блог отбирает силы, а не вдохновляет
Тут ниша психология. По нашей статистике, эксперты в мягких нишах хорошо знают свой продукт, но плохо знают аудиторию. И в маркетинг углубляться некогда.
Клиентка пришла к нам, потому что не видела результата от своих действий. Группу вела, посты писала, но отклика не было и контент давался тяжело.
По отклику все просто. Повальная ошибка — писать широкой публике на профессиональном языке, то есть с горой терминов, которые ваши читатели не используют в обиходе.
Старайтесь упрощать определения и не пытайтесь научить аудиторию. И помните: еще ни один учебник по географии не сподвигнул людей путешествовать. Зато простое шоу «Орел и решка» влюбило в себя миллионы.
А для органичности и простоты контента мы воспользовались открывашкой: распаковали личность и на эту основу надстроили продающие смыслы. Это формула для спокойного и безболезненного ведения блога. Когда кайфуешь от своей проявленности, потому что делаешь, как хочешь, а не как нужно.
Остается только подогнать инструменты, а уж это мы берем на себя. Так что вам не нужно разбираться в маркетинге.
Что до нашего психолога, то после сторителлинга всего из 8 сторис к ней пришла клиентка. То есть у нее в блоге уже были люди, готовые покупать. Просто она не продавала им.
У вас такие тоже есть. Как до них достучаться, расскажем на диагностике.
Как видите, все 3 случая — это симптомы. Причем симптомы болезни не тяжелой: если вы продвигаетесь в онлайне, то уже на правильном пути и принимаете верные решения. А теперь у вас есть лекарство и здоровый пример.
Самим идти дольше и больнее. Просто не хватает комплексного видения и углубленных знаний. Страшно вам терять время и наступать на грабли, которые лежат на одних и тех же местах, решайте сами.
А мы пока повторим непреложную истину: большинству не нужно становиться профессионалами еще и в маркетинге.
Потому что мы обожаем работать с мастерами своего дела. Наше портфолио полно классных кейсов с теми, кто уже запускался/продавал и захотел размахнуться шире. Если вы из таких, мы сработаемся быстрее.
Онлайн-проект будет развиваться и приносить стабильный доход, а вы сможете полностью сосредоточиться на любимом деле.
Ко всем остальным, кто только начинает или меняет команду, враждебных чувств не испытываем. Просто нужно будет глубже вникать в начальные условия. В любом случае, даже если не получится взять вас в работу, аргументируем свое решение и подскажем, с чего вам стартовать.
Пока дописываем эту статью, нам звонят ваши конкуренты, и так каждые 3 часа. Любим быстрых и решительных.
Поэтому сейчас берем 3-4 проекта в неделю на бесплатную диагностику: раскапываем корни проблем, показываем, что можно докрутить и формируем личную стратегию. А уж следовать по ней с нами или без нас — решаете, конечно, сами. Но в любом случае на руках у вас будет готовая траектория, куда вы можете привести бизнес, если примете правильные решения.
Все наши контакты — по ссылкам ниже. Выбирайте удобный, и мы оперативно выйдем на связь👇
+7 930 223-18-78