Найти в Дзене

Вездеход на льду: как безопасно передвигаться по замершим водоемам

Как выехать на вездеходе на лед и вернуться обратно. Плавность и неторопливость — главные принципы безопасной езды по ледовым поверхностям. Преимущества техники на шинах низкого давления. Содержание ▼ Вездеходная техника создана для покорения самых непроходимых направлений. И если летом это обычно лесные проселки, кочковатые поля и болотистые берега, то зимой любители бездорожья устремляются покорять снежные просторы и ледовые глади. Для безопасного движения по льду необходимо учитывать несколько моментов. 1. Перед выездом на замерзшее озеро или реку адекватно оцените толщину ледового покрова. Вес колесных вездеходов конструктивно меньше гусеничных собратьев, а оборудование шинами низкого давления придает технике еще больше проходимости. При движении по льду конкуренцию технике на ШНД могут составить только небольшие гусеничные вездеходы, а тяжелым машинам лучше не рисковать выездом даже на крепкий и надежный лед. 2. Давление вездехода на лед зависит от типа движителя. Безопасная толщ
Оглавление

Проверенные жизнью правила передвижения вездехода по льду

Как выехать на вездеходе на лед и вернуться обратно. Плавность и неторопливость — главные принципы безопасной езды по ледовым поверхностям. Преимущества техники на шинах низкого давления.

Содержание ▼

  1. Как правильно передвигаться по льду
  2. Что делать в случае провала вездехода под лед
  3. Вездеходы Байкал

Вездеходная техника создана для покорения самых непроходимых направлений. И если летом это обычно лесные проселки, кочковатые поля и болотистые берега, то зимой любители бездорожья устремляются покорять снежные просторы и ледовые глади. Для безопасного движения по льду необходимо учитывать несколько моментов.

Вездеходы «Байкал» в ледовой экспедиции по озеру Байкал
Вездеходы «Байкал» в ледовой экспедиции по озеру Байкал

Как правильно передвигаться по льду

1. Перед выездом на замерзшее озеро или реку адекватно оцените толщину ледового покрова.

Вес колесных вездеходов конструктивно меньше гусеничных собратьев, а оборудование шинами низкого давления придает технике еще больше проходимости. При движении по льду конкуренцию технике на ШНД могут составить только небольшие гусеничные вездеходы, а тяжелым машинам лучше не рисковать выездом даже на крепкий и надежный лед.

2. Давление вездехода на лед зависит от типа движителя.

Безопасная толщина льда для выхода человека составляет 10 см, а для передвижения транспорта — не менее 30 см. Следует учитывать, что даже после сильных морозов замерзшая вода не будет одинакова на всей поверхности водоема, возникают волны и провалы.

Вода — активная субстанция, и ледовая гладь не застывает идеально ровной и плотной. Неравномерное промерзание зависит от подземных течений, близости к берегу, зарослей растений. Тонкий лед образуется в местах выхода подводных ключей, сброса сточных вод с предприятий. Сильные ветра в период становления ледового покрова могут привести к созданию торосов.

Выезд вездехода на лед
Выезд вездехода на лед

3. Соблюдайте правила передвижения вездехода по льду.

Самый главный принцип при езде по ледовой поверхности — не торопиться и не суетиться. Все движения техники должны быть плавные, на средних оборотах двигателя и при скорости 10-15 км/час. Полезно будет использование пониженной передачи и блокировки колес.

Избегайте быстрого набора скорости, резкого торможения и неожиданных остановок. Изменение ритма движения приводит к выбиванию льда из-под колес, а также его нагреву от быстрого вращения шин, что порождает снижение прочности и появление трещин. Подобные негативные последствия могут создать внезапные крутые повороты.

4. Организуйте движение в составе каравана.

Во время движения обязательно соблюдайте дистанцию между машинами не менее
30 м, поскольку равномерное рассредоточение транспорта позволяет снизить давление на определенный участок ледовой дороги. Кроме того, в случае провала льда на пути экспедиции излишняя скученность вездеходов приводит к непоправимым последствиям. При необходимости продолжать движение в условиях плохой видимости снизьте скорость до безопасной, внимательно следите за трассой, чтобы вовремя заметить неожиданно остановившейся впереди транспорт.

5. Равномерно распределяйте вес груза внутри вездехода для одинакового давления на поверхность.

Наличие крена и повышенная нагрузка на одну сторону вездехода увеличивают усилие на небольшой участок конструкции. На льду у вездехода снижается управляемость, поэтому увеличивается вероятность неожиданного заноса и разворота. При движении по скользкому льду наезд даже на небольшое препятствие может вызвать опрокидывание машины.

Вездеходы в составе экспедиции
Вездеходы в составе экспедиции

Что делать в случае провала вездехода под лед

В отличие от провалившегося под лед автомобиля колесный вездеход на шинах низкого давления имеет шанс выбраться из воды самостоятельно. Первое правило — отставить панику, а действовать спокойно, уверенно и плавно. При определенных действиях водителя можно вытащить технику на твердую поверхность с минимальными потерями.

Если в воду попали задние колеса, необходимо аккуратно перенести центр тяжести вездехода на переднюю ось. Это затормозит погружение и даст возможность выехать из полыньи. Аналогичным способом следует действовать при провале передних колес – сдвигайте вес на заднюю часть. При критической ситуации, когда вездеход заехал в воду всеми колесами, следует настойчиво двигаться вперед, постепенно цепляясь за лед.

Вездеходы на Ямале
Вездеходы на Ямале

Вездеходы «Байкал»

Вездеходы Байкал доказали свою надежность при передвижении по льду. В 2023 году состоялась экспедиция Иркутск – Якутск, два вездехода «Байкал» преодолели 2641 км пути по старому Ямщицкому тракту.

В феврале 2024 года вездеходы прошли 1500 км вокруг Байкала. Особенностью путешествия стала полная автономность, за 8 дней поездки техника не сходила на берег, а передвигалась только по льду.

1500 км по льду Байкала за 8 дней: видеоотчет путешествия

Для выбора комплектации вездехода и консультации по любым вопросам посетите наш сайт: https://u.to/eMLZIA