Найти в Дзене
Дейли Днайв

Mortal Kombat II на Денди: Файтинг которого не было

Не было официально, ведь знаменитая Смертельная битва (от 1992 года) вообще появилась только на игровых автоматах, и лишь потом ее перенесли на приставки типа SEGA и SNES. Далее вторая и третья часть выходили на 16-и битных платформах, изредка навещая GameBoy, Windows и прочее.

В очередной раз нам помогли пираты, портируя игры серии на маленькую Dendy. Точно был порт первой Mortal Kombat - я видел его собственными глазами, однако мое первое знакомство с файтингом началось с великой второй части. Эту заставку я никогда не забуду: тревожные молнии на черном экране, несколько секунд, а потом появляется большая надпись "Mortal Kombat II" с мелькающим драконом на заднем фоне. Правда, иногда на этом моменте игра зависала, и приходилось заново вынимать и вставлять картридж.

На выбор нам предлагали аж четырнадцать бойцов! В этой смазанной графике едва можно было разглядеть харизму наших героев, хотя мы помнили всех наизусть и к каждому персонажу относились по-особенному. Насколько я знаю, в оригинальной Mortal Kombat II (MK2) было всего двенадцать бойцов и только в специальной версии добавили еще двоих, так что, можно сказать, мы играли в порт максимальной версии. Что я хочу сказать по поводу экрана выбора бойцов? Кун Лао здесь похож на Фредди Крюгера (а он появится в девятой части в качестве гостя), Горо выглядит как бородатый мужчина в тулупе, а Шао Кан словно бабка в платке. Хорошо что в битвах внешность у них более внушительна, кроме Горо.

-2

Практически все участники данного кровавого мероприятия были одного роста (разве что Джакс и Шао Кан чуть выше других), но Горо выглядел как смешной карлик, почти вполовину размера всех остальных бойцов. Вдвойне забавно наблюдать, как он этот малыш ожесточенно прыгает на вас сверху и топчет - ненавидел этот прием, от которого, практически не мог защититься (а по факту достаточно было поставить блок). Еще Горо не мог прыгать, а при нажатии на кнопку прыжка, он просто поворачивался к вам в профиль... м-да, незавидную "дестини" себе "чуз" принц, на консоли Денди. В некоторых версиях его называли Кинтаро, но на картридже, что попался мне, четырёхрукое существо звали именно Горо. Хотя, Кинтаро и Горо очень похожи - это я по MK9 знаю. Друго босс, но уже босс-боссов, Шао Кан, тоже не мог прыгать, однако его удары были особенно болючими, а приемы чрезвычайно сильными, чего стоит только коронный "наскок рогами" в сторону соперника, которым можно было злоупотреблять постоянно.

Горо. Фото в прыжке
Горо. Фото в прыжке

Спецприемы в игре остались от старшей версии, но фаталити и прочее убрали. У каждого бойца было три типа специальных ударов: выстрел и две особых атаки. Отчетливо помню, что выстрел, и первый особый прием, были схожими по нажатию: вниз, влево или вправо, и удар рукой. Мы обычно осуществляли не простое нажатие кнопок крестовины, а быстрое скольжение по ней большим пальцем (вниз, в сторону), вследствие чего, часто на этом пальце зарабатывали мозоль от слишком большого усердия. Данная комбинация мне давалась очень тяжело, в отличие от третьего спецприема, где нужно было просто нажать два раза назад, на крестовине, и на удар ногой, а по-простому: "Назад-назад и на ногу". Вот данным приемом я спамил нещадно, и каждый раз слышал "звук трактора" (тр-р-р-р), во время его исполнения.

Разумеется, бойцы сильно различались за счет своих особых атак, и на этом умелые игроки даже строили тактику. Конечно, мне больше всего нравилось бодать за Шао Кана или красиво раскручиваться им по полю боя. Я сейчас заметил, что император здесь очень похож на Хищника. Многие спецприемы, так известные нам, оказались на Денди врезаны: Скорпион, к сожалению, не умел выбрасывать свое копье, а вместо него стрелял огненным сгустком, Саб-Зиро не замораживал ледяной стрелой, зато умел скользить по земле, а вот Рептилия мог исчезать, правда, особенно в этой игре, невидимость больше вредила, чем помогала. Умилительно смотрелась спецатака старика (так я называл Бараку), когда он садился на колени и жалобно махал ручками - его острые когти в игре были практически не заметны. Ну и, конечно же, на месте остался знаменитый "велосипед" Лю Кана и удар по земле Джакса. Кстати, как и Горо, я ненавидел Джакса за этот прием потому, что от него нереально тяжело было увернуться или защититься.

Ну вылитый Predator
Ну вылитый Predator

Прохождение строилось следующим образом: сначала мы побеждали каждого бойца, включая самого себя, далее мы сражались с двумя соперниками по очереди, но уже без передыха между сменой спарринг партнеров, после выходили боссы (Шан Цсун и Горо), в конце вас ждал поединок с императором Шао Каном. После жестокой Смертельной Битвы, чемпиона ждало глубочайшее моральное удовлетворение и прекрасное желтое слово на черном фоне: "Congratulations", написанное без ошибок. При игре вдвоем, вы просто махались друг против друга на аренах.

Кстати, во что получилось прекрасно в пиратском порте, так это арены. Задний фон, даже на восьми битах, радовал глаз, пусть вы и недолго заостряете на этом внимание. Те кто портировал, могли ведь просто сделать какие-нибудь блеклые или одноцветные задники, но нет, они постарались, чтобы даже в смертельном поединке оставалось место эстетике. Моя любимая арена - Живой лес, примечательный своими жуткими деревьями со страшными лицами и оскалами. Они орут во время боя (наверняка бранные слова), а заблудившихся путников могут легко съесть. С другой стороны - любой путник, в таких местах, скорее очередной герой Смертельной битвы, и он сам сожрет это дерево, предварительно вырвав его хребет и сердце.

-5

На мой взгляд, Mortal Kombat II - это шикарный порт шикарной игры, особенно когда в округе ни у кого не было приставки Сега Мега Драйв. На безрыбье можно и в порт Аладдина поиграть, и в порт Короля Льва и много еще чего извращённого, однако Смертельная битва вышла играбельной, удобной, и даже полноценной. Именно она разожгла во мне любовь к серии Mortal Kombat, а когда я увидел в программе передач одноименный фильм, по первому каналу в субботу вечером, ждал этот фильм как ничто другое. И остался в восторге.

Mortal Kombat 1
2814 интересуются