Найти тему
Журнал Авто.ру

Fang Cheng Bao Leopard 5: китайская замена Prado?

Новое имя на российском рынке — Fang Cheng Bao. Это премиальная марка концерна BYD, которая займётся выпуском внедорожников, и Leopard 5 — её первая модель. Как это принято у большинства китайских производителей, бренд появился стремительно: от анонса названия до презентации готового автомобиля прошло всего пять месяцев! Машина добралась до нас благодаря параллельному импорту, и мы с ней познакомились — полноценный тест Леопарда уже можно прочитать в Журнале Авто.ру. А здесь и сейчас пробежимся по основным фишкам диковинной модели.

Главный факт о новинке — это рамный внедорожник с понижающей передачей, тремя блокировками и гибридной силовой установкой. Однако тут есть нюанс: блокировки межосевого дифференциала физически не существует — она реализуется программно за счёт синхронизации работы двух электромоторов. Но зато блокировки межколёсных дифференциалов — честные.

Есть у внедорожника и другая интересная особенность: продвинутая подвеска, которая умеет менять дорожный просвет автомобиля, но не имеет пневмобаллонов! За регулировку высоты амортизаторов и клиренс отвечают гидравлическая система с обычными пружинами, способная регулировать длину каждой из стоек подвески отдельно.

-2

На бездорожье проверить такую подвеску не удалось, но на дорогах полигона Fang Cheng Bao Leopard 5 ведёт себя неоднозначно. С одной стороны, внедорожник кажется валким — он ощутимо кренится вне зависимости от выбранного режима адаптивного шасси. С другой, на руле всегда есть приятное усилие, а передвигаться в спокойном режиме на таком автомобиле очень приятно. И не в последнюю очередь за счёт отличной шумоизоляции.

Другая «фишка» — это 687-сильная гибридная силовая установка. В её состав входит бензиновый турбомотор 1.5 мощностью 194 силы и два электромотора (по одному на каждую ось), которые выдают 272 л.с. (360 Н∙м) и 388 л.с. (400 Н∙м). ДВС может приводить передние колёса, заряжать батарею или заниматься тем и другим одновременно.

Заявленное время разгона до «сотни» — 4,8 секунды. Впечатляющие цифры для почти трёхтонного рамного внедорожника, но на деле ускорение не впечатляет. Оно напористое, но лишённое всякой драмы — всё происходит слишком буднично. И даже приседание со старта на заднюю ось в режиме «газ в пол» не кажется чем-то впечатляющим.

При заряженной батарее (ёмкость 31,8 кВт∙ч) и полностью заправленном баке обещан запас хода в 1200 км. Исключительно на электротяге внедорожник проедет около 125 км. С помощью 100-киловаттной станции аккумуляторы можно зарядить с 30 до 80% за 16 минут. Или же можно вообще использовать Леопард как мобильную электростанцию, запитывая от неё другие устройства.

В салоне тоже есть интересные детали. Например, выдвигающийся при запуске двигателя рычаг коробки передач или встроенный холодильник, который может остудить продукты до минус 6 градусов по Цельсию или нагреть их до плюс 50. Передние сиденья имеют подогрев, вентиляцию и массаж, на втором ряду комфортно и очень просторно, а в багажнике есть розетки на 12 и 220 В, а также полный набор такелажных приспособлений.

Леопарды к нам завозят только в одной топовой комплектации, в которой есть всё, о чем можно только мечтать. Но стоит машина недешево — от 6,5 до 7 миллионов рублей. Это примерно вдвое дешевле схожего по габаритам Toyota Land Cruiser Prado предыдущего поколения без пробега и в два-три раза дешевле последнего Prado, доставку которого в Россию придётся подождать.

Несмотря на цену, в новой марки концерна BYD получился очень приятный автомобиль с уникальной подвеской и крутым полным приводом. Но вот вопросы с обслуживанием владельцу такой машины, как обычно бывает в таких случаях, придётся решать самостоятельно.

-5

Читайте тесты новинок в Журнале Авто.ру

Авто
5,66 млн интересуются