Найти тему
Мир открытыми глазами

Таинственная "ТУРАНДОТ" театра оперы и балета Удмуртской Республики (отзыв)

Опера ТУРАНДОТ - это не просто красивая история, будоражащая сердца. И это не просто ещё одна сказка о любви.

Это нечто гораздо большее.

Взять хотя бы тот факт, что это последняя, так и не законченная опера

Джакомо Пуччини. По сказке Карло Гоцци, который в свою очередь вдохновился одной из персидских сказок, написанных ещё в XII веке.

Представляете, сколько веков эта история продолжает волновать людей, волновать и вдохновлять.

Впрочем, немудрено! Ведь в этой истории истина, я бы даже сказала, подробнейшая инструкция к ЛЮБВИ. Да-да, посмотрев "Турандот" вы уже не будете сомневаться в том, что такое любовь и как нужно любить. :)

Конечно, я не могла такое пропустить! Поэтому, едва узнав, что 9 сентября на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко в рамках фестиваля "Видеть музыку" состоится показ оперы "Турандот", я сделала всё от меня зависящее, чтоб оказаться среди зрителей.

Это был показ спектакля Государственного театра оперы и балета Удмуртской Республики. Я как зритель, конечно, была очень рада возможности познакомиться с новым театром. Но и тут меня ждал сюрприз. Оказалось, что для исполнения партии Турандот театр пригласил з. а. Самарской области солистку Самарского театра оперы и балета Татьяну Ларину!!!

Подумать только! Я уже дважды приезжала в Самару, но мечта побывать в их оперном театре пока так и не осуществилась. И тут такой подарок. В общем, звёзды сошлись!

Но вернёмся к спектаклю. Режиссер-постановщик заслуженный деятель искусств УР Николай Маркелов вместе с Сергеем Новиковым (Санкт-Петербург), автором сценографии и костюмов, сотворили нечто удивительно прекрасное!

Я, конечно, ждала красивую сказку, но эта оказалась волшебно красивой, полной знаков и символов и именно восточной сказкой! Кажется, что в спектакле задействована вся труппа театра, столько здесь массовых сцен. Оно и понятно, народ играет не последнюю роль в развитии сюжета. Специально одетые в серое, они так единое существо, в первой же сцене перед казнью юного персидского принца неистово выкрикивают то: Пусть скорее прольётся кровь! Смерти! Смерти! Крови! Крови! То обратное: Остановитесь! Жестокие! То снова: Смерти! Смерти!

А персидский принц так хорош, так хорош, что глаз не оторвать! И конечно, толпа тут же зароптала: Сжалься! Сжалься! Прости!

Но нет. Казнь неотвратима. И взметнувшиеся кровавыми реками длинные рукава танцующих девушек это подтверждают. Как же красиво! Красиво и эффектно.

-2

И таких эффектных сцен в спектакле будет ещё много. На редкость красивый спектакль. Китайские фонарики, пронизывающие сцену лучи света. Невероятно прекрасная Турандот в нарядах один эффектнее другого. Маски, тени умерших, прекрасные восточные танцовщицы. Всё это просто приковывает к сцене, завораживает.

-3

А там и без того бушуют нешуточные страсти. Вот Калаф (з. а. РФ, солист Мариинского театра Ахмед Агади) впервые увидел красавицу Турандот (з. а. Самарской области солистку Самарского театра оперы и балета Татьяна Ларина) и влюбился. А следом он видит отца свергнутого татарского царя Тимура (солист Пермского театра оперы и балета Рустам Касимов) в сопровождении юной рабыни Лиу (Екатерина Люкшина), которая так трогательно признаётся ему в любви.

-4

Но Калаф ослеплён красотой Турандот и сватается к ней.

-5

И теперь три загадки таинственной восточной принцессы определят его судьбу.

Как же мне понравились министры Пинг (Иван Слепухов), Панг (з. а. РФ Владимир Нефедов) и Понг (н. а. УР Алексей Городилов). Сколько обаяния! Как же они уговаривали Калафа отказаться от идеи заполучить Турандот!

-6

Но ни они, ни сам император Альтоум, отец Турандот (Александр Агров) не смогли этого сделать. Жребий брошен, судьба Калафа в руках Турандот.

Но оказывается наоборот - это судьба Турандот в руках Калафа!

Как эффектно разыграно дальнейшее. Эта роковая ночь, когда толпа, под страхом смерти готовая на всё, тщетно пытается узнать имя победившего в жестокой игре Турандот принца. Эта ночь, когда погибает, спасая ценой своей жизни и принца, и его отца, любящая Луи. Эта ночь, когда сама Турандот, не смотря на родовое проклятье и гордыню, узнаёт, что такое ЛЮБОВЬ.

Сцена самоубийства Лиу получилась такой трогательно-красивой, что я готова была расплакаться, честное слово. Браво!

-7

И следом потрясающий голос Рустама Касимова, оплакивающего свою бедную помощницу. О, это было великолепно!

И конечно, великолепны Калаф и Турандот. Какие страсти! Ахмеду Агади и Татьяне Лариной удалось всё! И восхищение, и гнев, и страх, и боль, и любовь. Любовь и ослепляющая, и исцеляющая.

Это потрясающий спектакль! Спасибо Фестивалю музыкальных театров за возможность это увидеть в Москве.

Кстати, напомню, что фестиваль "Видеть музыку" проходит в Москве с сентября по ноябрь по инициативе Ассоциации музыкальных театров России и при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Министерства культуры Российской Федерации. В афише почти 30 самых разных спектаклей!!!

Не пропустите!

Фото из сети. Фотограф Елена Лапина.

Поклоны после спектакля