Композиция фото.
Секреты удачного кадра
Композиция кадра – это построение единого целого из отдельных частей согласно сюжетной идее. Цель этого построения – создать гармоничное, готовое изображение.

• композиция -compositio- лат. составление, связывание. Построение художественного произведения. Композиция -важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению целостность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.
Основная задача композиции – создать нужный сюжет и донести его до зрителя.
От правильности построения, цветовых и фактурных характеристик, освещения, ракурсов, геометрических условий зависит результат . Но подход обязательно должен быть творческим.
3 момента для получения грамотного снимка
• найти что-то необычное, интересное;
• грамотно создать кадр – расставить все элементы в нужные в данной композиции места;
• дождаться связи между участниками сюжета. Если композиция верна, то получается художественная фотосъемка.
Композиция фото должна обозначить важнейшую часть. Это достигается определенным расположением в снимке основного объекта и правильным использованием заднего плана, расположения фотоаппарата, фокуса, и т.д. Зрители должны видеть в первую очередь главного героя композиции.
Выделение главного объекта
Композиция состоит из главной и второстепенных частей. Главная часть должна быть выделена, чтобы была понятна идея сюжета. Это можно сделать различными способами:
• показать ее, как самую крупную часть сюжета ;
• создавая размытый фон;
• выделить главное более яркими цветными тонами;
• с помощью разного освещения – основной объект более светлый, относительно фона;
• главная часть должна уникально отличаться от других частей композиции;
• убрать из кадра все лишнее, что мешает восприятию идеи сюжета
Масштабирование плана
• Общий план – показан большой фрагмент территории. Лица мелкие, детали не видны.
• Средний план – окружающие лица и предметы – важная часть сюжета, у центрального объекта видны детали.
• Крупный план – здесь важен главный объект без окружения.
• Сверхкрупный план – фокусируется на выразительных деталях, характеризующих основную идею (например, на глазах, губах).

Правило третей и «золотого сечения»
Это основное правило в фото и видео съёмке. Условно кадр разделяется на 9 частей. Зрительные центры на точках пересечения. С них зритель начинает знакомиться с фото. В этих точках, а также на самих линиях, рекомендуется располагать главный объект фото. В результате получается гармоничный кадр, как на этих фото –

Симметрия – наиболее легкий способ создания равновесия в композиции.

В природе она наблюдается, например, в кадрах с зеркальным отображением, как на фото выше.
Такие композиции вызывают ощущения стабильности, покоя, надежности.
Однако полной симметрии в природе нет. Например лицо человека в фас, фигура человека не абсолютно симметричны. Стремиться к абсолютной симметрии в кадре не стоит. Даже в природе нет ничего идеального.
Глубина резкости
Для выделения главной детали она должна находиться в диапазоне резкости, а фон и другие детали размыты. Создается ощущение глубины композиции. При этом совершенно не имеет значения, на первом или на втором плане находится ключевая фигура.
Свободное место в кадре

Создавая композицию, необходимо оставить достаточно места между главной составляющей сюжета и краем кадра.
Такие объекты хорошо смотрятся – их удобнее рассматривать, не отвлекаясь на второстепенные детали, что придает сюжету динамичности.
Уравновешенность снимка
У объектов в кадре существует так называемый зрительный, или визуальный, вес. Его нужно учитывать, чтобы сбалансировать их в кадре. Для этого существуют разные приемы:
• с помощью жестов – если модель делает движение правой рукой, то уравновешиваем подобным движением левой рукой или ногой;
• с помощью предметов – в другую половину помещают предмет – противовес.;
• даже взглядом можно уравновешивать, предоставляя ему свободное место: для яростного взгляда нужно намного больше места, чем для спокойного;
• цвета имеют разный вес: яркие тяжелее, чем темные.
Если удачно сбалансировать вес объектов на фото, оно будет гармоничным, законченным.
Паттерны и текстура
Паттерн – это множество повторяющихся фрагментов. При построении композиции, применяя это правило, можно получить интересные эффекты. С текстурой работают светом – играют тенями – результаты получают иногда неожиданно удивительные.
Ведущие линии
Линии бывают разнообразные – прямые, изогнутые, диагональные, линии электропроводов, дорог, горизонта. Направление линий имеет разный эмоциональный окрас:
горизонтальные линии более спокойные, чем вертикальные,
линии, проходящие по диагонали слева-снизу - несут напряжение, а справа-сверху - умиротворенные. Также это могут быть выстроенные в ряд предметы. Изображения с диагональными линиями смотрятся динамичнее, чем с горизонтальными.
Простота
Постарайтесь убрать лишние нагромождения, чтобы лучше строить фон для основного объекта в кадре. Когда изображение открыто, его легко рассматривать.
Правило нечетных объектов
Считается, что глазами легче воспринимается именно нечетное число предметов, а при четном зритель не может определиться, на каком остановиться. Но это правило можно и нарушить, например если моделей только две.
Ритмы
Это геометрически похожие фигуры, цвета, линии, лавочки в сквере, шпалы на рельсах, фонари вдоль дороги. Достаточное количество их – 3, если больше, то ритмичность более активно влияет на зрительское восприятие. Прерывание ритма происходит при изменении цвета, размера, местоположения и др.
Точка съемки
Выбирают с расчетом основной идеи композиции: от портрета до большой группы людей; или с учетом фона: море или березовая роща; с высоты птичьего полета или от земли, на уровне глаз.
Обрамление
Существует множество моментов, когда можно из окружающих предметов создать рамку. В этом вам помогут объекты, которые служат рамками в жизни: оконные рамы, уличные пролеты, пространство между колоннами, зимние пейзажи, где деревья, их ветки сгибаются под тяжестью снега дугой, и множество предметов, которые можно найти в окружении.
Экспериментируйте!