2 сентября 2024 года. Изобразить радость у Серёжи не получилось... Не знала, что в школах с этого учебного года запретили мобильные. Это хорошая новость. Но, поскольку раньше не знала, приняла непростое решение - перевести Серёжу обратно в прежний корпус школы, что у дома (где проучился 4 года). Прошлый учебный год он был в новом лигнвистическом классе другого корпуса (надо было ездить) - туда переводила, чтобы повысить уровень обучения. У него природная грамотность. Правила не учит, а пишет без ошибок. Итоговый диктант один на "пять" написал по итогам учебного года. Я ошибки делаю, он - нет. Может, потому что много читает. В лингвистическом классе китайкий - тушите свет. "Английский бы выучил только за то", со скрипом, ещё и нихау. Но не это главное. В прошлом классе было много азиатов, плохо говорящих на русском, неважно учившихся, что снижало общий ритм, и мне это не нравилось. За них наши отдувались. И были в рабочем тонусе! А вот пришла к выводу, что дети-азиаты меньше подвержены порокам, чем наши. К сожалению. Они добрее, уважительно относятся к взрослым, вежливые и - внимание! - не игроманы! Здоровее климат выходил. А в лигнвистический класс отобрали детей - все славяне, все с понтами, из себя воображают, крутые. В прошлом обычном классе Сережа был отличник, а в лингвистическом начал отставать. Был лучшим, а стал, как все. И пропал стимул быть лучшим. Потерял интерес к учебе. Учителя заинтересовать не смогли. Но больше напрягло - в классе игроманы. Играли на уроках, им никто не запрещал. Под конец года Сережа забил на учебу и погрузился в порочный омут игр. А в классе подначивали. После учебы собирались у игроманов-одноклассников. Я все это наблюдала и поняла, что надо возвращаться. Русские вроде и умнее, но, как я посмотрела, - увы, часто ведут себя борзо, дерзко, хамят. В лингвистическом классе дети сообразительнее, но с понтами. Все-таки у простых детей больше чего-то человечного что ли, не хочется никого обижать. Один друг Серёжи - поражаюсь, умный, образование крутое в элитной школе получает, а манеры - как у дворового кота, идиотничает. Его мама считает, что нет у него зависимости от игр, а я вижу, есть! Он постоянно в телефоне. И Серёжу провоцирует. Не может не играть. Попросила не давать Сереже телефон, так он в туалет уходит - мол, доиграю там. Так и сказал мне. Еще и рожи корчит, и хихикает. Какие-то ужимки, словно у макаки. Маме говорит, в мобильном новости смотрит, а на самом деле играет. Уровней игр прошел куда больше, чем Сережа. И в классе такие же нашлись. Дошло до того, что вымогали деньги у Сережи за поиграть. Я это просекла не сразу, деньги спрятала. Сказала им: "Денег нет, но вы держитесь". С другой стороны, если б знала, что сотовые запретили во всех школах, может, не стала бы писать заявление о переводе... Сегодня пришли в старую обычную школу, без уклонов и завихрений. Увидела знакомую родительницу. Она: "Если ребенок учится, то какая разница где учиться. Главное - что учится. От ученика зависит". Посмотрела на классную - понравилась. Приятная, интеллигентная внешность. И всё как-то тихо, мирно. Без эмоций. А нужен ли бурлеск в школе?! Посмотрим, как будет. Спросила другую маму из прежних. Говорит: "Слава Богу, зависимости от игр нет у сына". Помню его - ходил только с кнопочным и не верещал. Сейчас они еще отдыхают, он позже приедет. Это друг Сережи по начальным классам. Был расстроен, что тот сегодня не пришел. "Класс у нас хороший - костяк тот, который Надежда Дмитриевна Истомина вела. Она заложила фундамент крепкий". Да, согласна. В лингвистическом - на первое место вышла проблема с телефоном. Сережа нахватался в новом классе. Там разные дети, но нашлись игроманы... Вообще образованные хамы-поганцы по мне хуже, чем, возможно, не самые умные, но добрые, отзывчивые, уважительные, человечные, воспитанные, старательные и с крепким стержнем. И не игроманы! Конечно, хороший человек - не профессия. Но меня коробит, когда вижу хамство, наглость приблатненных высокомерных подростков, показывающих свою липовую "крутость" и строящих из себя. Ведут себя так, будто уже герои-гении, хотя по факту еще сами ничего не достигли в жизни, а нос задран; говорят так, будто умнее всех. И в сотовых! Был класс слабее, но в нем Сережа не зависал в телефоне! В уровне образования двух школ я разницы не увидела. Молодые учителя, которым провести часы и уйти. Нет такого, чтоб растворялись в учениках. А нехорошие изменения в Сереже к концу учебного года заметила - появились разболтанность, нахальство, чего раньше не было. Мог зависать в облаках, но это другое. Плохое быстро прилипает. И так вокруг что-то похожее на деградацию моральную наблюдаю. Место женщине в общественном транспорте русские подростки редко уступают. Азиаты уступают. Славяне позволяют себе разнузданность. Дети-азиаты - ведут себя выдержанно. Мелочь, а из таких мелочей и формируется личность... К мигрантам отношение разное, у меня тоже. Мне не нравится, что их женщины ходят по Москве, замотанные так, что ощущение, что в мусульманской стране живу. Но дети-мигранты у меня не вызывают негатива, ничего не имею против.