Как обычно, делюсь картинами, которые нахожу весьма необычными.
1. И первым номером идет вот этот странный портрет священнослужителя, сидящего за занавеской и с интересом оттуда подглядывающего.
Автором портрета был ни кто иной, как великий Тициан Вечеллио (1488 - 1576 гг.).
Изображен здесь архиепископ Филиппо Арчинто (1500 - 1558 гг).
Арчинто был умнейшим и образованнейшем человеком своего времени. Юрист по образованию, он сделал блестящую карьеру дипломата и папского высокопоставленного чиновника. Его очень уважали все современные правители, с которыми он когда-либо имел дело.
Он в 1556 году был назначен архиепископом Милана, но не смог занять этот пост, в силу политических сложностей.
Тициан, после назначения Арчинто, написал его нормальный портрет в роли архиепископа:
А в 1558 году - тот, который мы видели - с занавесью. Дело в том, что политические недоразумения, которые мешали Арчинто въехать в Милан в качестве архиепископа были урегулированы, путь был свободен, но... Арчинто внезапно умер. От какой-то заразной болезни, которых было немало в те времена.
Так и остался он архиепископом, не приступившим к своим обязанностям. Думается, что портрет с занавесью может быть посмертным. Это копия первого портрета, но с нюансом. Уже понятно, что ничего не изменить. Только вот с какими целями он был написан в принципе - объяснения я не нашла.
2. Не будем далеко отходить от Тициана - вот вам еще один необычный портрет предположительно его авторства:
Увеличенные фрагменты (листайте):
Как по мне - работу сильно портят морды животных в нижней части. Довольно топорненькие. Не все великие художники, которые отлично писали людей, были способны так же правдоподобно изобразить животных - и вот перед нами очередной пример.
Эта картина считается аллегорией Благоразумия на примере трех возрастов человека, ну или прошлого, настоящего и будущего. Не известно - точно ли автор сам Тициан, но так принято считать.
Надпись на латыни над головами изображенных говорит следующее: "Исходя из опыта прошлого, настоящее действует осмотрительно, чтобы не испортить будущее".
Сами головы принято считать портретами самого Тициана (старик), его любимого сына Орацио (ок. 1528-1576 гг.) и его племянника, сына старшего брата художника - Марко Вечеллио (1545-1611 гг.)
Оба - сын и племянник, были учениками Тициана, оба жили вместе с ним, правда, Орацио потом посвятил себя алхимии.
Почему вдруг Тициан взял и написал всех троих в таком странном образе - точного ответа нет. Возможно, какие-то личные обстоятельства. Но, повторяю - если это вообще был Тициан, если это вообще были именно эти люди, и если это вообще была аллегория именно Благоразумия. Каждый пункт имеет как сторонников так и противников.
Вообще - разгадать, что зашифровывал в своих аллегориях художник, кем бы он ни был, который жил вообще с другим грузом взглядов на жизнь в голове - занятие неблагодарное по сути, но богатое на возможности заявить о себе целой толпе оригинальных исследователей.
3. Картина гиганта современного искусства Фрэнсиса Бэкона (1909-1992 гг.)
Она напомнила архиепископа за вуалью, поэтому я заодно и с ней вас решила познакомить.
Но вообще, написать эту картину (и около 50 аналогичных "Кричащих пап"), художника побудил вот этот Портрет папы Иннокентия X, кисти испанского художника Диего Веласкеса.
Ну то есть художник Фрэнсис Бэкон увидел этот портрет папы, и он в его голове отразился как некая жуткая истерика.
Рассказывать вам биографию Бэкона я не буду, но, думаю, уже с порога понятно, что жизнь его была непростой. Он был нетрадиционноориентированным алкоголиком, игроком, который при этом любил вкусно покушать и был приятным собеседником. Нельзя было по нему заподозрить наличия такого внутреннего мира. Писать картины он начал в позднем возрасте - под 30 лет, и изощрялся так, как будто всю жизнь пробыл в психушке. Сами понимаете - сейчас его картинам цены нет.
Одного из пап шейх Катара купил за 53 миллиона долларов. Какого именно - не определила, да какая, собственно, разница - это могла быть любая картина Бэкона.
Вот вам еще парочка, из великих:
Самое интересное в биографии художника - это то, что он дожил до 82 лет и умер от банального сердечного приступа. При этом - дожил чудесно - миллионером, и с репутацией представителя "высокого стиля " в искусстве.
4. Ну и последним в этом ряду идет художник Йоханнес ван Вейкерслот (ок. 1625-1630-1687 гг.) со своими аллегориями. Что они означают уже никому не понятно.
Начнем с Автопортрета самого художника:
Максимально странное изображение. Какой-то розыгрыш? Что это за знак, который он подает, держа себя за кончик носа? Чью морду он рисует в шутовском колпаке, и почему у этого животного во рту нож?
Мы не знаем.
Но это еще не самое странное у художника.
Вот аллегория непонятно чего, с изображением игроков в карты.
Обратите внимание на бородатого младенца в люльке...
У меня все.
Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.
Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал. Для этого слева на экране компьютера надо нажать кнопку Подписки.