Найти в Дзене
COMNEWS ИТ

Отвечают роботы, а не человек

ИИ-бо­ты об­ра­баты­вают три чет­вер­ти зап­ро­сов клиен­тов бан­ка ВТБ. Они эко­номят ком­па­нии 3 млрд руб. в год и ча­ще все­го от­ве­чают на воп­ро­сы, свя­зан­ные с бан­ков­ски­ми кар­та­ми, бо­нус­ны­ми прог­рам­ма­ми и сер­ви­сами "ВТБ Он­лайн". Од­на­ко че­лове­ка им по­ка не за­менить.

Иван Ива­нов

© ComNews

03.09.2024

Согласно сообщению представителя пресс-службы банка ВТБ, с мая 2024 г. запросы клиентов обрабатывает чат-бот "ВТБ Онлайн" с помощью искусственного интеллекта (ИИ) без участия человека. С тех пор он обработал более 7 млн обращений, и теперь три четверти запросов проходят через него.

ИИ способен обработать запросы по 1800 темам, а процент доверия к технологии вырос на 20% с 2023 г. и составил 70-75% в 2024 г. Самыми популярными темами, с которыми работал чат-бот, стали банковские карты (операции и выписки), бонусные программы и сервис "ВТБ Онлайн". На них приходится около половины всех запросов.

Автор сообщения отметил, что искусственный интеллект помогает чат-боту лучше понимать речь, контекст, информацию в запросе и умеет не только рассказывать о продуктах и услугах банка, но и объяснять, как ими пользоваться, тем самым экономя время клиента.

Представитель пресс-службы ВТБ рассказал, что разработкой чат-бота занималась команда внутри банка, и с его помощью ВТБ экономит около 3 млрд руб. в год.

Отвечают роботы, а не человек