ИИ-боты обрабатывают три четверти запросов клиентов банка ВТБ. Они экономят компании 3 млрд руб. в год и чаще всего отвечают на вопросы, связанные с банковскими картами, бонусными программами и сервисами "ВТБ Онлайн". Однако человека им пока не заменить.
© ComNews
03.09.2024
Согласно сообщению представителя пресс-службы банка ВТБ, с мая 2024 г. запросы клиентов обрабатывает чат-бот "ВТБ Онлайн" с помощью искусственного интеллекта (ИИ) без участия человека. С тех пор он обработал более 7 млн обращений, и теперь три четверти запросов проходят через него.
ИИ способен обработать запросы по 1800 темам, а процент доверия к технологии вырос на 20% с 2023 г. и составил 70-75% в 2024 г. Самыми популярными темами, с которыми работал чат-бот, стали банковские карты (операции и выписки), бонусные программы и сервис "ВТБ Онлайн". На них приходится около половины всех запросов.
Автор сообщения отметил, что искусственный интеллект помогает чат-боту лучше понимать речь, контекст, информацию в запросе и умеет не только рассказывать о продуктах и услугах банка, но и объяснять, как ими пользоваться, тем самым экономя время клиента.
Представитель пресс-службы ВТБ рассказал, что разработкой чат-бота занималась команда внутри банка, и с его помощью ВТБ экономит около 3 млрд руб. в год.