Пока НТИ «Автонет» разрабатывает «автомобильный шазам», способный определить неисправность по звуку, автовладельцам приходится рассчитывать только на собственный слух.
Директор по послепродажному обслуживанию одного из крупных дилерских центров рассказал корреспонденту «Российской газеты» о пяти наиболее опасных звуках в автомобиле. Открывает список стук в ДВС на холодном и прогретом двигателе. Его вызывают изношенные коленвал или поршневая группа. Если стук сопровождается миганием индикатора низкого давления масла, то мотор надо немедленно заглушить, погрузить машину на эвакуатор и ехать в сервис.
Второй опасный звук – вой трансмиссии, который становится громче по мере увеличения скорости. Он может исходить как от коробки, так и от переднего или заднего моста. Скрип и скрежет тормозных механизмов свидетельствует о полном износе тормозных накладок. Похрустывания при движении с вывернутыми колесами говорят о разрушении ШРУС. Наконец, не сулит ничего хорошего сильный стук подвески даже при наезде на небольшое препятствие: износ шаровых опор, стоек и втулок стабилизатора.
Если прогрессирующий звук проявляется изо дня в день, но пропадает «на холодную или горячую», специалист рекомендует не тянуть и провести качественную диагностику на СТО. Кроме того, полезно перед каждой поездкой осматривать автомобиль на предмет состояния покрышек, наличия масляных луж и посторонних звуков.