Найти тему
Avia.pro - СМИ

"Эээ, давай выйдем, чё снимаешь?": В Питере 2 этнических парня с характерными бородками заняли места для инвалидов.

Два персонажа с колоритом, который сразу наводит на мысль о том, что мы наблюдаем нечто большее, чем просто путешествие на общественном транспорте. Это чистый эпос современного мегаполиса: два этнических героя с бородками, как будто сошли с экрана фильма, где каждый кадр полон внутренней драмы и пафоса. Питер, культурная столица, был бы скучным без таких запоминающихся персонажей.

-2

Вот они, герои улиц. Одного можно назвать Молчуном, сидит, держа руки за шеей, словно бы раздумывая над вечными вопросами бытия: "Зачем я здесь? В чем смысл проезда в транспорте?". На его лице написано напряжение всей вселенной — так, как будто только что совершил что-то невероятное, но остался в тени своей великой миссии. Этот парень явно больше философ, чем боец. Он сидит с ногой, закинутой на колено, будто в позе какого-нибудь римского патриция. "Вот она — позиция силы", говорит его язык тела.

А вот второй — Мастер жестов. Стоит, держа руку на поручне, и демонстрирует то, что молодежь с любовью называет "фак". Вот уж кто привык отвечать на вопросы без лишних слов! Его жесты — это язык, понятный в любом уголке мира, универсальная дипломатия. Средний палец, как знамя его бунтарского духа, показывает всем: "Я — хозяин ситуации!". Его борода, возможно, символ величия, а рюкзак через плечо добавляет ему нотки "неформала", который, как видно, не слишком уважает консервативные правила общества, вроде оплаты за проезд.

И вот, представьте себе эту драматическую сцену: трамвай трясётся на рельсах, кондуктор робко делает замечание по поводу оплаты проезда, а в ответ два героя словно с экрана блокбастера вступают в бой... не кулаками, конечно, но угрозами, плювками и средними пальцами. О, как бы аплодировал этому сюжету Шекспир, если бы был жив!

Ну а пассажиры? Конечно же, они заворожены происходящим! Ведь где ещё в Питере можно увидеть подобную постановку живьем, и за такую небольшую цену — буквально пару копеек за билет. Это театр абсурда на колесах, где каждый может стать свидетелем того, как настоящие борцы с системой выстраивают свою линию поведения.

-3

Но не будем забывать: места для инвалидов. Ах, вот уж где начинается настоящая драма! Вопрос не в том, что эти двое сидят там, где могли бы сидеть те, кто действительно нуждается в помощи. Нет, вопрос в том, что они сами, очевидно, считают себя героями, которым априори положены привилегии. Быть может, в их глазах это не просто сиденье — это трон, на котором восседают короли улиц, те, кто "заработал" своё право не обращать внимания на правила.

"Эээ, давай выйдем, чё снимаешь?" — эта фраза становится кульминацией всей сцены. Здесь нет места для диалога. Здесь только монолог сильных мира сего, которые не станут унижаться до того, чтобы объяснять свои поступки. Мир вокруг них — всего лишь фон для их великой игры, и, если кто-то решил запечатлеть это на камеру, значит, он должен быть готов встретиться с мощью их дерзости.

-4

Всё это — не просто мелкий инцидент в транспорте. Это эпическое столкновение представлений о порядке и анархии, традициях и современности, где два мигранта показывают, что правила — для слабых. Они не будут платить за проезд. Они не будут слушать замечания. Потому что, как истинные герои своей личной вселенной, они сами устанавливают законы.