Пару дней назад Литрес выложил лонг-лист “крупнейшей в России литературной премии” “Электронной буквы”. Помимо самого лонг-листа на сайте была отправлена массовая рассылка с поздравлениями (картинка прикреплена). И вот вроде дальше читаешь и понимаешь, что похоже на клибейкт. Но многие авторы, прочитав первое предложение с поздравлениями (в том числе и я), обрадовались (сердечко сильнее в груди забилось), побежали смотреть на сайте (я про себя подумала “не может быть” — и правильно сделала), а там и в помине твоей работы и нет. Стала читать письмо дальше — возможно, это такой неудачный текст электронного письма?
Но нет! Литрес выложил пост (внимание) во Вконтакте, который, например, я лично не сразу увидела.
Я сама раньше работала с массовой рассылкой. Так вот, когда мы ошибались (а такое случалось, все мы люди), вдогонку высылали ещё одно письмо с извинениями и правильной версией. Сделал ли так Литрес? Не-а… Легче людей на эмоциональных качелях прокатить и забить.
Но веселье и на этом не закончилось. В лонг-листе оказались бесплатные работы, хотя в правилах было написано, что нужны произведения от 149 рублей. Литрес оправдался тем, что это баг системы, а книжки на самом деле платные. Ок, поверили, допустим.
Но “звездой” (мат писать не буду) лонг-листа стала работа “Мама платит налом”. Обложкой служит пятая точка с неудачным шрифтом поверх (зачем платить художникам за рисунки? Берите пример!).
Люди справедливо возмутились тем, что в аннотации говорится о четырнадцатилетней девочке, которую мама решила по рукам пустить (здравствуй, закон о запрете педофилии). Литрес пообещал проверить, как такое вообще прошло модерацию. Оказалось, что это остросоциальная тема, знаете ли! Эксперты одобрили!
И когда заходишь почитать эту “книгу”, то просто кровь из глаз… Прилагаю отрывок. Такая смесь грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок. Зачем Литрес постоянно суёт своим пользователям скидки на редакторов и корректоров? Как оказалось, и не надо ничего редактировать-то! И так сойдёт!
Вот так и напрашивается знаменитый вопрос: А судьи кто?
Потому что если такое попадает в лонг-лист “крупнейшей в России литературной премии”, то очень страшно за литературу в России в принципе. Дно пробито. Уважаемые классики, простите за то, что в гробу вам спокойно не полежать.