К сожалению летний курортный сезон подходит к концу. Но все же, не стоит забывать о том, что с окончанием лета заканчиваются поездки в поездах дальнего следования. В нашей огромной стране с ее необъятными просторами люди будут пользоваться услугами РЖД круглогодично. Эти поездки относительно не дороги, да и пассажиры не так сильно устают как, например, в путешествиях на автомобилях.
Особо приятным является то, что наряду с базовыми услугами есть еще и те, которыми мы пользуемся либо довольно редко, либо вообще ими не пользуемся.
- Перво-наперво, проводник не имеет права требовать у пассажира проездной билет на бумажном носителе при наличии у него билета в электронном виде. Единственное в таком случае придется показать паспорт (хотя этот вид документа требуют в любом случае). Также, если в билете в имени или фамилии напутано не более одной буквы (обычно путают Е и Ё), то проводник обязан посадить пассажира на данный рейс.
- Для спокойного сна пассажирам с верхней полки предоставляются бесплатно ремни безопасности. Также этот пассажир имеет право безвозмездно воспользоваться нижней полкой для приема пищи во время завтрака, обеда и ужина. А вот багаж придется поставить на самый верх, так как внизу располагаются вещи пассажира с нижней полки.
- По вашему требоваю вам предоставят бесплатно стакан или кружку (смотря что есть в наличии). Так же доступ к титану, где всегда должна быть горячая вода, бывает беспрепятственным. А вот насчет чая, кофе или вкусняшек к ним придется задуматься самостоятельно. У проводников тоже это все имеется, но только за дополнительную плату.
- Обычно в простых пассажирских поездах не принято чтобы постель заправляли проводники, но об этой услуге можно попросить. На это имеют право некоторые социальные группы людей, например инвалиды или мамочки с маленькими детьми. В случаях когда наряду с постельным бельем не выдали одеяло, вы можете его взять у проводника. Также в стандартный набор постельного белья входит и полотенце. Кстати, собирать белье и сдавать проводнику в конце поездки вы не обязаны не зависимо от типа вагона.
- Во всех поездах дальнего следования и с вагонами любого типа в туалетах должны находиться мыло и туалетная бумага. В фирменных поездах для личной гигиены начали бесплатно предоставлять зубную щетку и зубную пасту, а также влажные салфетки. Следует помнить, что в вагонах старого типа туалеты закрываются за полчаса (а иногда и за час) до остановки. И если вы понимаете что до вокзала дотерпеть не получится, то есть возможность воспользоваться туалетом другого вагона, даже если это купейный вагон, это ваше право.
- В некоторых новых вагонах имеется душевая кабинка. Воспользоваться ею бесплатно могут только пассажиры например спальных вагонов. А вот у пассажиров вагонов "люкс" такая кабинка находится прямо в купе. Остальным придется заплатить за удобства. Правда вот количество воды будет ограничено (обычно расчет на одного человека от 10 до 30 литров).
- Иногда родители могут провезти своего ребенка возрастом до 5 лет бесплатно, но тогда придется делить свою полку на двоих. Но для этого на вокзале все равно необходимо приобрести бесплатный детский билет.
- Если поездка длится очень долго и абсолютно все надоело, то на такой случай у проводников имеются бесплатные настольные игры (например шахматы). В фирменных поездах иногда могут предоставить журналы или газеты.
- На тот случай, когда пассажир получил травму, у проводника имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи, которой можно также воспользоваться безвозмездно.
- Если ваша конечная остановка приходится на ночное время и вы боитесь ее проспать, то проводник по вашей просьбе разбудит вас. Еще проводник обязан следить за тем, чтобы в вагоне ночью соблюдалась тишина.
Если знать некоторые нюансы, но даже длительная поездка будет приятной.