Получилось, получилось, получило-о-ось!
Наш поезд снова в пути, колеса стучат, рельсы позвякивают, и главное книги, книги на месте! А значит, мы можем ехать вперед!
Знали бы вы, чего это нам стоило…
Я так рад, будто уже вернулся домой. Говорят же — все познается в сравнении.
Ну ладно, отдышался, расскажу по порядку, что с нами было.
Во-первых, ВАЖНО! Если вы когда-нибудь окажетесь на борту квантового поезда, ни в коем случае не ссорьтесь с напарником!
Ну нет, по мелочи-то ругаться можно, как без этого. Но так чтобы всерьез, да чтобы напарник захотел то ли вас с поезда ссадить, то ли сам сойти — нельзя. Дорога такого не прощает.
Не знаю, сколько дней мы провели в подземных пещерах, куда завел нас рельсовый путь. Завел — да обратно не вывел. Сперва кружил в тумане, затем превратился в узкоколейку и вовсе растаял. Поезд остановился. Вокруг гулкая тишина, звук капающей воды, но если очень долго прислушиваться, то слышны вопли вдалеке, будто вовсе нечеловеческие. И какие-то страшные призрачные фигуры то возникают, то тают, то подбираются к самым окнам, заглядывают — такой жути ни в одном фильме ужасов не покажут.
Мы долго сидели законопатившись, но в конце концов я решил пойти на разведку. А что еще делать было? Ситуация безвыходная. ЗОЯ меня не отпускала (мы уже помириться к тому времени успели, со страху-то), но даже ей пришлось признать, что сидеть на месте и ждать неведомо чего еще хуже. Но и оставаться она отказалась категорически. Так что мы пошли вместе, с фонарем и железным ломом из инвентаря нашего поезда. К счастью, лом не пригодился. Что-то огромное рычало из тумана, кралось по следам, но вблизи так и не появилось. Фонарь зато пригодился, но какую жуть он нам показал — лучше бы мы этого вовсе не видели.
Представьте себе огромную сырую пещеру, всю в тумане, с тоннелями в стенах. А в тоннелях стоят поезда. Очень похожие на наш, только старше. И даже древнее. Некоторые от старости буквально рассыпаются в ржавую труху. Другие заросли ракушками и водорослями, будто их подняли с морского дна. У третьих только краска облупилась, но внутри… Внутри мы нашли скелеты экипажей. Где два человека, где три. Пассажиров нет, все вагоны полны книжных полок, совсем как у нас… Только книг на них нет. Ни в одном поезде.
Такое жуткое кладбище поездов-библиотек. И мы в него угодили.
Мы обыскали все-все поезда, надеялись найти кого-то живого. Не нашли. Вернулись к себе, совсем замученные, с тяжестью на душе, но самое худшее ждало нас впереди.
У нас пропали все книги. До одной.
Это точно был наш поезд, наши вещи, даже пшено несъеденное в моей тарелке. И полки книжные на месте, только пустые. До самого последнего вагона, мы везде искали.
Тогда мы поняли, что это конец. Последнее пристанище квантового поезда. Почему он нас туда привез? Просто время пришло? Но тогда почему, почему в этот момент на борту оказались именно мы?!
А вдруг это наказание за нашу ссору?
Не скажу, сколько мы провели в отчаянии, время как будто застыло. Макароны закончились, пшено тоже. Впереди была голодная смерть. Да только оказалось, что мою ЗОЮ так просто не возьмешь! Однажды она разозлилась. Да так, как я еще не видел, просто искры из глаз! Я на всякий случай притих в уголочке, но ей было не до меня. Только мой карандаш с остатками тетради потребовала ей отдать. Взяла их и написала книгу. Настоящую! Сама! За одну ночь!
Всучила мне и велела читать. А потом подумала и решила — для надежности будем читать вместе. Вслух. И мы начали.
Сперва казалось, что ничего не вышло, но потом поезд дернулся. Завелся. Я вспомнил, что рельсов впереди нет, но только громче стал читать ЗОИНУ книгу. И поезд поехал. Медленно, медленно, а потом как рванул вперед! И вырвался из пещеры в солнечный свет.
Вокруг доисторическая степь, папоротники качаются в человеческий рост, рельсы убегают вдаль. Вагоны нашего поезда полны книг до самых верхних полок. Гляжу в окно — справа по борту, метрах в ста от нас, два тираннозавра дерутся, только перья летят. Милый, милый нереальный мир! Как же я тебя люблю!
ЗОЯ на радостях толстенный детектив схватила и читает взахлеб. А я пока исполню свой сладостный долг — расскажу про ее книгу, которая спасла нам жизнь.
Эге-ге-гей! А путешествие-то продолжается!
Итак, ЗОЯ Локиано, умница моя, роман «Огородник»
Я бы сказал, что это история изобретения картошки-фри, и не соврал бы, но слишком уж я голодный для такого начала. Лучше скажу, что это очень (в хорошем смысле) душещипательная история старого крестьянина, маленькой девочки-сироты и не уродившейся картошки, которая и свела вместе этих двоих.
Картошка в том году удалась мелкой, что твой горох (эх, нам бы сейчас такую!). Старик Матвеич матерился, матерился, да только проку с того чуть. Решил вести на ярмарку, уж какая есть, что поделаешь.
А маленькая Катька ту картошку потихоньку воровала, чтобы запечь в костерке — очень уж голодная была сиротка. Ну, Матвеич ее и поймал. Наказать думал, потом пристроить к доброй соседке думал, думал, думал, да как-то так вышло, что взял девчонку с собой на ярмарку.
Дальше вступает в дело старая вдова, у которой старик обычно ночует по пути — эта вдова придумала, что можно сделать с такой мелкой картошкой: обжарить в масле целиком, да с перцем и солью (помогите, я же есть хочу!).
А потом на ярмарке никто не хочет брать мелочевку, смеются над старым. И Катька, даром что семь лет отроду, отправляется с половиной ведра этой мелочевки в ближайшую таверну и заключает с поваром пари, — приготовлю, говорит, такой ужин, что твои постояльцы все карманы вывернут, лишь бы повторить. А повар уже такой уставший в ярмарочный день, что только счастлив передохнуть.
В результате и постояльцы карманы вывернули, и владелец таверны тоже — всю картошку у Матвеича скупил и на еще одну партию договорился.
А старый бобыль Матвеич не только деньгами обзавелся, но и сам не заметил, как привязался к девочке и решил ее удочерить. И даже котенка ей завел!
Больше того — с той вдовой тоже не так просто все оказалось, и скоро в семье Матевича и Катьки грядут бо-ольшие перемены…
Но это уже другая история!
А я просто счастлив, что судьба свела меня с ЗОЕЙ, ведь ее талант писательский буквально спас две наши жизни. Теперь бы еще накормить чем-нибудь эти жизни… Но это я уже беру на себя. Дописываю и отправляюсь в первобытную степь. Хоть что-нибудь да там добуду, не будь я Машинист!
Йе-ху!
#книги, #рецензии, #путешествие, #библиотека
Начало тут: