Найти тему
Правда УрФО

Трассу Екатеринбург – Ростов-на-Дону оценили в 1,7 триллиона

Дорожный проект «Юго-Западная хорда», который планируется проложить через Екатеринбург и Тюмень далее до Ростова-на Дону, оценивается в 1,7 трлн рублей с учетом привлечения порядка 500 млрд рублей внебюджетных инвестиций. Об этом рассказал председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко.

Создание ЮЗХ обсуждается с 2021 года. Госкомпания предлагает создать четырех-шестиполосный дорожный коридор от Тюмени через Екатеринбург и Казань до примыкания к обходу Тольятти и далее через Саратов, Волгоград до Ростова-на-Дону с примыканием к дальнему обходу Краснодара.

Как рассказал Петушенко в интервью «Коммерсанту», проект также предполагает строительство новых участков протяженностью 1192 км. На данный момент разработаны транспортная и финансовая модели проекта. Однако в действующем дорожном плане правительства РФ до 2028 года средства на проектирование трассы не предусмотрены.

По оценкам ГК «Автодор», будущая трасса сократит время в пути от Екатеринбурга до Краснодара с 36 до 24 часов. Не менее половины будущей хорды – реконструируемые участки существующих дорог, остальная часть – новое строительство.

Напомним, через Екатеринбург и Тюмень также планируется запустить скоростную трассу Санкт-Петербург – Владивосток. Ее протяженность в перспективе достигнет 10 тыс. км. На текущий момент построен участок между Москвой и Казанью. В конце текущего года она должна дойти до Екатеринбурга, а затем до Тюмени. Также планируется построить обходы Омска, Новосибирска, Кемерово и Канска.