Найти тему
Мастерская Pit_Stop

И “японцы” могут разочаровать! Какие автомобили из страны Восходящего солнца покупать не стоит

Оглавление

Автомобильный рынок уже давно можно назвать международным. Ведущие концерны стараются поставлять свою продукцию во многие страны, тем самым увеличивая прибыль. Помимо этого часто заключаются договоры и о сборке машин в государстве-потребителе или третьей державе. При этом каждый старается заработать хорошую репутацию, ведь намного проще найти клиента, если имя работает на тебя.

Иногда символом становится не бренд, а сама страна-изготовитель. Так, немецкая машина считается качественной, за нее готовы платить больше. И неважно, Mercedes это, Audi, BMW или Volkswagen (последний, впрочем, считается более бюджетным и менее престижным).

Общественное мнение сводится к тому, что “японцам” свойственны надежность и долговечность. Но некоторые модели доказывают, что на одном имени далеко не уедешь. Расскажу о не слишком удачных машинах японских марок, которые лучше обойти стороной на вторичном рынке.

Автомобили с официально признанными проблемами

Дефекты в этих моделях были настолько серьезными, что концерны проводили отзывные кампании. Причем, многие - неоднократно. Для тех, кто “не в теме”, поясню. Если заводской брак или ошибка проектировщика обнаруживается на этапе, когда автомобили уже проданы и эксплуатируются, завод информирует об этом владельца. Последнему предоставляется возможность сдать машину в ремонт для бесплатного устранения дефекта. Если честно, мне сложно представить, как это реализовать, когда автомобили продаются по всему миру - многие могут просто не получить информацию. В принципе, в этом и состоит опасность - именно ваш экземпляр мог остаться без ремонта. Итак, список опасных моделей.

Infiniti Q50

-2

Нельзя сказать, что модель плоха сама по себе. Однако вариация 2014 года оказалась по-настоящему провальной. Машины “отзывали” целых семь раз! Причем, проблемы были далеко не в мелочах. Устранялись дефекты фронтальной подушки безопасности, усилителя руля, дроссельной заслонки. Такой автомобиль точно нельзя назвать безопасным.

Honda Odyssey

-3

Проблемы с этой моделью продолжались в течение целых трех лет - с 2002 по 2004 годы. Отзывных кампаний было 15. Дефекты самые разные, но не мелкие. Проблемы были с тормозами, зажиганием, коробкой переключения передач, системой рециркуляции отработанных газов, даже дверьми. А с возрастом у “Одиссея” появлялись и другие проблемы. Так, выявлено, что у машин “за двадцать” взрываются подушки безопасности и прекращает работать каталитический нейтрализатор.

Nissan Titan

-4

Не успел разобраться с проблемами один лидер мирового рынка, как они начались у другого. Производители отзывали “Титаны” выпуска 2004-2006 годов целых 20 раз. причины совершенно разные по уровню значимости. Так, проблемный вентилятор кондиционера - мелочь, из-за которой другой производитель не стал бы и “огород городить”. А вот неполадки в сцеплении, проблемы с ремнями безопасности и модулем управления куда серьезнее. Так что эта модель - тоже весьма опасное вложение средств.

Машины, на которые жалуются владельцы

Модели, перечисленные ниже, не настолько плохи, чтобы проводить отзывную кампанию. Но в процессе эксплуатации многие автомобилисты обратили внимание на недочеты, осложняющие эксплуатацию.

Subaru Ascent

-5

Consumer Reports (журнал, специализирующийся на оценке качества различной продукции, в том числе и транспортных средств) оценил надежность модели в 18 баллов из 100 возможных. На первый взгляд все не просто плохо, а ужасно. Однако большая часть недостатков - мелочи. А рейтинг означает лишь то, что на новенькую “Субару” жалуются чаще, чем на другую свежеприобретенную модель. К тому же Subaru Ascent пережила рестайлинг. Так что многих из нюансов в новых машинах может и не быть.

Mazda RX-8

-6

Эта модель считается одним из наиболее доступных спорткаров. Однако некоторые его особенности владельца не обрадуют. Так, двигатель довольно активно “ест” масло. А значит, владельца ждут бОльшие расходы в сравнении с другими машинами, и более частые манипуляции по доливу и замене жидкости. В любой момент могут сломаться такие важные детали, как стартер, цилиндры сцепления. А даже небольшой ремонт спорткара - удовольствие не из дешевых.

Toyota Camry

Казалось бы, эта модель идеальна, настолько много у нее поклонников. Седан действительно хорош - у него просторный и комфортный салон, качественная шумоизоляция. Но у версии с 3,5-литровым двигателем очень неудачная трансмиссия. Коробка переключения передач плохо переносит высокие нагрузки, легко перегревается и выходит из строя. А стоимость нового агрегата и услуг по замене отпугивает даже небедных автолюбителей. Поэтому при продаже на вторичном рынке АКПП часто просто приводят в относительно рабочее состояние. А сколько она протянет после продажи, старого владельца не волнует.

Nissan Teana

-7

У этого шикарного на первый взгляд седана проблемы найдутся во всех версиях. У машин с двигателем на 2,3 литра можно “нарваться” на некачественную проводку и проблемную коробку-автомат. В экземплярах с 3,5-литровым движком вариатор редко переживает пробег более 200 тысяч километров.

Вывод прост - не все “японцы” одинаково качественны. Особенно в наши дни, когда любое производство нацелено на то, чтобы покупатель приобретал новый товар как можно чаще. Тем не менее, долговечные модели еще встречаются. Хотя не всегда их стоимость привлекательна для потребителя.