Найти тему
Пятый канал - новости и видео

В легких не оказалось воды: шокирующие подробности гибели миллионеров с яхты Bayesian

Оглавление

Результаты вскрытия первых четырех тел пассажиров яхты Bayesian, погибших в шторме 19 августа 2024 года, вызвали не меньший шок, чем сама трагедия. Некоторые выводы проведенной судмедэкспертизы на минувшей неделе обнародовали патологоанатомы Института судебной медицины Палермо.

Не утонули, а задохнулись

Главное, на что указали специалисты, - в легких погибших не было воды. Это означает, что они не утонули, а задохнулись. Иными словами, люди были живы довольно продолжительное время, пока судно опускалось на 50-метровую глубину и лежало на дне.

В европейской прессе публикуют различные версии произошедшего. По одной из них, пассажиры во время крушения яхты собрались в каюте, куда вода, по их расчетам, могла добраться в последнюю очередь. Там они ждали спасения, пока не погибли от удушья, поскольку воздуха в помещении не хватило на всех. И только после этого вода проникла в каюту и затопила ее.

Погрузилась за считанные минуты

Известно, что во время шторма Bayesian находилась всего в 800 метрах от берега. Очевидцы говорят, что яхта попала в водяной смерч, сопровождавшийся сильным ветром и высокими волнами. Подобные стихийные бедствия не уникальны, но очень редки для побережья Сицилии. Поэтому шторм стал полной неожиданностью для всех.

-2

Капитан одного из судов, находившихся на рейде неподалеку от Bayesian, рассказал, что из-за ураганного ветра ему пришлось отдать приказ запустить двигатель, чтобы удержать судно. Когда же шторм закончился, он увидел, что яхта Bayesian, находившаяся позади его судна, «исчезла».

Моряк признался, что ни разу до этого не видел, чтобы судно такого размера, как Bayesian, тонуло столь быстро: с момента начала шторма до полного погружения яхты в пучину прошли считаные минуты.

Также капитан, по его словам, увидел среди волн более десяти людей, которые цеплялись за обломки утонувшей яхты и спасательную шлюпку. Пока бушевал шторм, спасти их не было никакой возможности, однако, как только ураган утих, капитан направил свой парусник к месту крушения яхты и поднял на борт 15 человек, в том числе годовалого ребенка.

Среди погибших – «британский Билл Гейтс»

Крушение судна Bayesian, которое называли суперяхтой, вызвало огромный резонанс во всем мире. Оно затонуло в течение 15 минут недалеко от сицилийского Палермо. Причиной трагедии стал мощнейший шторм.

На борту яхты в момент крушения находились 22 человека - граждане Великобритании, США и Канады. Экипаж судна насчитывал десять человек, а в числе 12 пассажиров были известные представители мировой бизнес-элиты: мультимиллионер Майк Линч, прозванный «британским Биллом Гейтсом», его жена Анджела Бакарес и дочь Ханна, член совета директоров банка Morgan Stanley Джонатан Блумер и его жена Джуди, а также юрист Clifford Chance Крис Морвилло и его супруга Неда.

Майк Линч и дочь Ханна
Майк Линч и дочь Ханна

В результате крушения спаслись 15 человек. Тела погибших шестерых пассажиров и одного члена экипажа в течение нескольких дней обнаружили водолазы. Тело Линча и его 18-летней дочери Ханны нашли через два дня после трагедии. Дайверы обнаружили их внутри яхты. Супруга бизнесмена выжила.

Ошибка капитана

По факту случившегося в Италии возбудили уголовное дело. Официально объявлено, что под подозрением в допущении крушения и непредумышленном убийстве находятся 51-летний капитан судна Джеймс Кэтфилд, главный механик Тим Паркер Итон и еще один член экипажа.

На первых допросах Кэтфилд признал, что не учел погодные условия перед выходом в море. Известно, что в день трагедии не было штормового предупреждения, однако это не может быть оправданием для капитана судна, так как в его обязанности входит слежение за погодой.

В итальянских СМИ отмечают, что Кэтфилд не обратил внимания на отсутствие на рейде возле Портичелло рыбацких лодок. Между тем это должно было стать для него дополнительным сигналом – рыбаки в отличие от капитана яхты поняли, что будет шторм, и не стали выходить в море.

Кроме того, капитан и экипаж Bayesian, предположительно, не учли конструктивных особенностей самой яхты. На них указал владелец компании, в свое время построившей яхту. По его словам, ошибкой экипажа было поставить судно на якорь во время сильной качки в штормовую погоду. Это якобы привело к тому, что мощный ветер опрокинул судно.

По словам создателя яхты, экипажу ни в коем случае не следовало выходить в море в предштормовую погоду, а при начавшейся буре необходимо было немедленно сниматься с якоря и возвращаться в порт. В то же время пассажиров нужно было выводить из кают на палубу и снабжать средствами спасения.

В свою очередь инженер, работавший над проектом затонувшей яхты, предположил, что перед штормом на Bayesian была оставлена открытой боковая дверь. В результате во время начавшейся качки судно зачерпнуло воды и пошло ко дну.

Считалась непотопляемой

Известно, что затонувшая 56-метровая яхта была построена итальянской компанией Perini Navi в 2008 году по заказу бизнесмена из Нидерландов Эрика Елгерсма. Однако он в результате несчастного случая на борту яхты получил травму и оказался парализованным. Трагедия произошла еще во время строительства.

-4

В итоге судно по окончании работ было продано другому собственнику, а в 2014 году оказалось во владении компании Revtom, принадлежащей Анджеле Бакарес – выжившей в крушении супруги бизнесмена Линча.

Также известно, что Bayesian имела высоту мачты свыше 70 метров и на момент постройки была самой высокой яхтой в мире. Кроме того, она неоднократно признавалась красивейшим в мире судном в своем классе. Самое же интересное то, что яхта до своего крушения считалась непотопляемой.

Теории заговора

Тем временем в сети распространяются теории заговора в связи с крушением яхты Bayesian и гибели Майка Линча. Дело в том, собравшиеся на яхте представители бизнес-элиты отмечали победу предпринимателя над корпорацией Hewlett-Packard (HP) в суде. Собственно, это и было поводом для роскошной морской вечеринки. И случайных людей на ней не было.

История с судом тянулась с 2011 года, когда HP выкупила принадлежащую Линчу компанию-разработчика софта Autonomy за 11 миллиардов долларов.

Сделка оказалась провальной для корпорации, которая потеряла на ней около девяти миллиардов. В убытках компания обвинила Линча и бывшее руководство Autonomy, которые якобы завышали показатели прибыли. В итоге в 2015 году НР подала в суд на Линча.

Рассмотрение дела началось только в 2024 году, после экстрадиции Линча из Британии в США. Процесс длился 11 недель, по итогам которых суд полностью оправдал бизнесмена.

По невероятному стечению обстоятельств в день крушения Bayesian у берегов Сицилии в Англии погиб бывший коллега Линча по Autonomy Стивен Чемберлен. Они вместе предстали перед судом по делу против HP.

Предпринимателя во время утренней пробежки сбила машина. Чемберлена доставили в больницу и подключили к аппарату жизнеобеспечения, однако через день он скончался от полученных травм.

Практически одновременная гибель двух бизнес-партнеров, только что выигравших суд против американской корпорации, породило слухи о заговоре. Однако в полиции считают это лишь трагическим совпадением, так как организовать предумышленное убийство Линча с помощью стихийного бедствия было бы вряд ли возможно.