Найти тему
Redan

Как выбрать “лодкин дом”?

Оглавление

Критерии выбора стоянки для судна.

По целому ряду обстоятельств, таскать на траке лодку (катер) длиной свыше 6 метров - так себе занятие, во всяком случае на регулярной основе. Ну то есть, если два раза в год выезжать, к примеру, в Раскаты, то “да”, а если регулярно выходить на родной водоём, то куда удобнее “парковаться” на арендованной или выкупленной пристани весь сезон “жидкой” воды - так мы здорово снижаем шансы повредить корпус и обвес катера ещё на сухопутно-логистическом этапе путешествия.

Конечно, для рыбака - фанатика или просто моремана, идеальным вариантом была бы canal street marina. Живешь ты себе в доме на берегу судоходного канала с выходом на большую воду - перед парадным входом у тебя пришвартована обожаемая посудина, а по сухопутной необходимости, ты выезжаешь с заднего дворика на автомобиле. Но это прямо в идеале и эдакие условия есть далеко не везде, и уж точно не в нашем регионе. С другой стороны, негоже заниматься местечковым нытьём, и я предлагаю попытаться сформулировать некие универсальные требования к “дому” для лодки, независимо от локации конкретного судовладельца. А поскольку идеалов в жизни не бывает, то как говорится, будем вычеркивать из списка лишнее, а возможно что-то и добавлять. Поехали.

Сохранность лодки и снаряжения.

Согласитесь, когда оставляешь лодку в стрёмном местечке, типа полу-общественного пляжа с видавшей виды бытовкой с вывеской “База торпедных катеров” и спасательном кругом на корме (реальный случай), под гарантии весёлых “сторожей”, типа “мамой клянусь”, то спится как-то неспокойно. В качестве временного пристанища, это ещё может быть, но для сезонной швартовки на родном водоёме куда предпочтительнее территория с ограниченным доступом и договор со сроками и ответственностью сторон (особенно “принимающей” стороны).

Защита от погодных катаклизмов.

Всё в жизни относительно. Я неслучайно начал с, казалось бы абсолютно защищённой от любых климатических напастей, canal street marina. Гостил я в подобном месте на Пхукете, всё было классно - рыбалка отдых, и очень хотелось продлить отдых, но 19 декабря 2004 года мне пришлось улететь домой, а 26 го случилось цунами и улицы - пристани не стало. Так что абсолютной защиты от природных катаклизмов нет. Тем не менее, у берегов морей и океанов, стоит выбирать марину, защищённую собственной или портовой инфраструктурой (дамбы, волнорезы, ворота порта и т.п.). Бывает, что и на больших озёрах и водохранилищах волны разгоняются не хуже, чем в море - океане, поэтому расположение стоянки вашего катера в естественном или искусственном убежище явно предпочтительнее открытому всем ветрам побережью.

-2

Логистика и транспортная инфраструктура.

Опять же, кому, что важнее - шаговая доступность или близость к “рабочим” локациям. Возвращаясь к собственному опыту. Когда у меня был 6 метровый кабинник, я держал его в яхт - клубе, до которого можно было из дома пешком дойти минут за 15. Прекрасный вариант для водных прогулок на уикенд, но скажем так - в условиях весьма урбанизированного пейзажа. А вот до более-менее “диких” мест водой идти часа два. А сейчас, своё 3.5 метровое рыбацкое корыто, я держу в рыбацком посёлке (эдакий СНТ советских времён, только у воды) в дальнем пригороде. На машине добираться до него 30- 40 мин., зато до перспективных рыболовных точек рукой подать. Пейзажи по берегам, естественно куда живописнее, а атмосфера экологичнее.

-3

Хорошо, когда есть выбор, и можно выбрать лодочную стоянку в соответствии с собственными приоритетами.

Внутренняя инфраструктура.

Помимо обеспечения сохранности лодки и “шмурдяка”, собственники пристани могут предлагать ещё ряд услуг, как нужных, так и второстепенных.

Список по мере убывания значимости предложений.

Заправка. Каждый, кто постоянно возит в машине канистры для дозаправки лодочных баков, по достоинству оценит наличие уже на “базе” качественных топлива и смазочных материалов. Тут ключевое слово - качественных, так как иногда лучше и привезти с собой ГСМ от проверенных поставщиков, чем ввязываться в “увлекательные” тяжбы по поводы компенсации оплаты капремонта мотора. На правильно организованных стоянках, в джентльменский набор входят индивидуальные розетки для подзарядки лодочных аккумуляторов.

Слипование. Вполне достаточно наличия в “базовой комплектации” удобного, просторного спуска с твёрдым покрытием, а подъёмные механизмы - это необязательная, но приятная инфраструктурная опция.

-4

Ремонтная инфраструктура. Если стоянка организована компанией, занимающейся продажей и сервисным обслуживанием лодок, то при ней как организованы стапели, площадки, ремонтные боксы и т.п., а в идеале - ещё и магазин формата “всё для “моремана”.

Зимнее хранение. Опять же, наличие эллинга в сухом доке и (или) индивидуальных боксов - гаражей) - вещь необязательная, но удобная. В период открытой навигации, в боксах можно хранить экипировку, рыболовные снасти, раскладную мебель и прочие “атрибуты сладкой жизни”. На эллинг лодку можно поставить не только зимой, но и на длительный период неиспользования судна (как правило, “сухая” стоянка дешевле “мокрой”).

-5

Клубный сервис и программы лояльности. С одной стороны, маркетинг и “понты индейцев”, а с другой - почему бы и нет? Всякие лавки, кафешки и ресторанчики у воды являются эдаким продолжение отдыха уже на суше, да и бизнесу владельцев марины с этого очевидный профит. В нашем клубе вот бассейн с фитнес - клубом построили. Я хоть теперь там и не паркуюсь и физкультура не про меня, но вот зимой в “басике”, по старой памяти, наведываюсь.

Итак, друзья - комфортная обитель для катера или яхты может не только продлить срок их беспроблемной эксплуатации, но и позволяет владельцам лодок сосредоточиться на отдыхе и положительных эмоциях, а не на решении логистических и сервисных задач. А ведь ради этого мы и покупаем лодки, не правда ли?

-6

Всем здоровья и 7 футов под килем.