Найти тему

Что изменилось для автомобилистов с 1 сентября 2024 года

По данным Госавтоинспекции, в прошлом году количество стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД на дорогах страны выросло на 9,8% — до 25,2 тыс. шт. При этом количество передвижных камер сократилось на 1,2% — до 3,1 тыс. шт. С 1 сентября вступил в силу принятый в конце мая 2023 года федеральный закон, устанавливающий параметры и условия, которым должны соответствовать комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД.

Во исполнение этого закона также с 1 сентября вступили в силу постановление правительства Российской Федерации, в котором детально прописаны требования к размещению и работе всех видов дорожных камер, и постановление, которым определяется порядок передачи информации с комплексов фотовидеофиксации.

С точностью до метра

Согласно первому постановлению правительства, размещать такие комплексы разрешается «на аварийно опасных участках дорог, на пересечении дорог, где в течение года произошло четыре и более дорожно-транспортных происшествия одного вида с материальным ущербом, или два ДТП одного вида, или четыре происшествия независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди». Их также допускается устанавливать на пешеходных переходах и перекрестках, улицах с выделенной полосой для общественного транспорта, на автоматических пунктах весового и габаритного контроля, в местах, где запрещены стоянка или остановка.

Разрешено размещать камеры в местах проведения на дороге строительных или ремонтных работ, при которых необходимо введение временных ограничений или прекращение движения. При этом в документе отдельно подчеркивается, что в этом случае они устанавливаются «на период до прекращения обстоятельств, послуживших причиной для их использования». Иными словами, после окончания работ такие камеры должны быть демонтированы или отключены.

Установленные камеры должны быть обозначены знаком «Фотовидеофиксация» (допускается дублирование аналогичной дорожной разметкой). При этом зона контроля устройства должна начинаться не менее чем за 150–300 м после места установки информационного знака. В населенном пункте контролируемый участок должен начинаться не менее чем через 100 м после знака, обозначающего начало города, деревни или поселка. Также в документе четко указано, что зоны контроля стационарных, передвижных, мобильных средств фиксации при фиксации одних и тех же нарушений ПДД не должны иметь общие контролируемые участки.