Найти тему

Как мы должны относиться к тем, кто упорствует в грехе

Оглавление

Вопрос о том, как верующим следует относиться к тем, кто упорствует в грехе, всегда вызывал много обсуждений и споров в христианских общинах. Этот вопрос особенно актуален в наше время, когда границы между мирскими и духовными ценностями часто размыты, и необходимость соблюдения церковной дисциплины становится не всегда очевидной. Апостол Павел в своем послании к Коринфянам ясно указывает на важность отделения от тех, кто, называясь братом во Христе, продолжает жить в явных и непростительных грехах.

Значение Первого Послания к Коринфянам 5:9-13

В этой части послания апостол Павел подчеркивает, что христианам следует избегать близкого общения не с мирскими грешниками, но с теми, кто называет себя христианином и продолжает жить во грехе. Это включает людей, которые:

  • Продолжают блудить. Под этим термином подразумевается любая форма сексуальной аморальности, будь то прелюбодеяние, блуд или другие формы сексуального греха, которые нарушают святость христианского брака и чистоту жизни.
  • Лихоимцы и жадные. Павел говорит, что жадность и корыстолюбие, равно как и другие формы любви к деньгам, не должны быть терпимы в церкви. Эти грехи разрушают доверие между верующими и препятствуют духовному росту.
  • Идолослужители. Хотя современные христиане не поклоняются физическим идолам, идолослужение может проявляться в привязанности к материальным ценностям, карьере, семейным ценностям или даже служению, если они занимают место Бога в сердце человека.
  • Злоречивые. Эти люди оскорбляют, клевещут и разрушают репутацию других, нарушая заповеди любви и уважения.
  • Пьяницы. Употребление алкоголя — серьезный грех, который может привести к другим формам аморального поведения и разложения личности.
  • Хищники. Эти люди стремятся к незаконному обогащению, используя насилие или обман.

Павел призывает не только к разрыву тесных отношений с такими людьми, но и к тому, чтобы даже не разделять с ними трапезу. Этот акт символизирует разрыв духовной связи и необходимость отделения от тех, кто отвергает Божьи заповеди.

Почему Это Важно?

Решение об отделении от тех, кто упорствует в грехе, необходимо для сохранения чистоты и единства церкви. В Писании неоднократно подчеркивается, что грех, допущенный в одном члене церкви, может привести к духовной деградации всей общины. Церковь — это Тело Христа, и она должна оставаться святой и непорочной. Если кто-то сознательно и систематически нарушает Божьи заповеди, это угрожает не только его духовному состоянию, но и состоянию всей общины.

Поддержание духовной чистоты церкви требует принятия трудных, но необходимых решений. Отлучение грешника может показаться жестоким или чрезмерным, но это акт любви и заботы о спасении души этого человека и защите общины от пагубного влияния греха.

Как Правильно Действовать

Отлучение от церкви — это крайняя мера, но иногда она необходима. Однако важно помнить, что отлучение не должно становиться поводом для вражды или ненависти. Напротив, верующие должны продолжать призывать грешника к покаянию, проявляя к нему любовь и заботу.

Апостол Павел подчеркивает, что отлученные от церкви не должны рассматриваться как враги. Во 2-м послании Фессалоникийцам 3:14-15 Павел говорит, что, хотя общение с отлученными должно быть прекращено, к ним следует относиться как к братьям, которых необходимо наставить и вернуть на путь истины.

С другой стороны, если человек продолжает упорствовать в своем грехе и отказывается каяться, Писание призывает верующих избегать его. В послании Титу 3:10-11 Павел подчеркивает, что отступник, не желающий исправляться, развращен и осужден собственными поступками.

Влияние Греха на Церковь

Павел ясно дает понять, что церковь должна судить своих внутренних членов, а не людей извне. Неверующие, хотя и живут в грехе, не принадлежат к Телу Христа, и их суд оставлен на усмотрение Бога. Однако те, кто называют себя христианами, но продолжают грешить, должны быть подвержены церковной дисциплине.

Евангелие от Матфея 7:1-5 часто цитируется как предупреждение против осуждения других, но Иисус здесь обличает именно лицемерное осуждение. Фарисеи, которым Он адресует эти слова, были известны своей склонностью судить других людей, при этом игнорируя собственные грехи. Они выставляли себя праведниками, указывая на недостатки других, но не желали признать собственные проступки.

Церковь должна уметь различать истинных служителей от лжепророков, истинных верующих от тех, кто только на словах исповедует веру. В Евангелии от Иоанна 7:24 Иисус призывает судить по праведности, а не по внешним признакам.

Библейское Обоснование для Отлучения

История Израиля в Ветхом Завете является примером того, как Бог требовал от Своего народа удаления зла из их среды. В книге Второзаконие фраза «истреби зло из среды себя» звучит как строгий приказ и касается различных ситуаций, в которых грех становился явным и угрожал духовной целостности общества. Примеры этих ситуаций включают:

  1. Идолослужение. Если кто-то среди израильтян призывал служить чужим богам, ему угрожала смертная казнь. В книге Второзаконие 13:1-5 описывается, что даже если пророк или сновидец предсказывал чудеса, которые сбывались, но при этом уговаривал народ следовать за чужими богами, такой человек подлежал смерти. Это подчеркивает серьезность идолослужения и необходимость его полного искоренения.
  2. Лжесвидетельство. Лжесвидетели, чьи ложные показания могли привести к наказанию невиновного, также должны были быть строго наказаны. В книге Второзаконие 19:18-19 говорится, что судьи должны были тщательно расследовать такие случаи, и, если свидетельство оказывалось ложным, лжесвидетеля наказывали тем же наказанием, которое он пытался навлечь на другого.
  3. Кража и похищение. В книге Второзаконие 24:7 указывается, что тот, кто украл или похитил кого-либо из своих братьев-израильтян и продал его в рабство, должен был быть предан смерти. Это действие также было воспринято как зло, которое следовало искоренить из среды народа.
  4. Сексуальные грехи. В книге Второзаконие 22:21-24 обсуждаются случаи сексуальной аморальности, такие как прелюбодеяние, блуд или отсутствие девственности у незамужней девушки. В каждом из этих случаев подчеркивается необходимость устранения зла из общества, чтобы поддерживать его духовную чистоту.

1-е послание Коринфянам 5:13 четко указывает на необходимость извергнуть развращенного из среды церкви, чтобы сохранить её чистоту. Это соответствует тому, как Бог заботился о чистоте Израиля, призывая народ удалять тех, кто предавался идолослужению, лжесвидетельству, воровству или сексуальной аморальности.

Заключение

Отношение к тем, кто упорствует в грехе, должно основываться на библейских принципах. Это не вопрос личной неприязни или желания наказать, а проявление заботы о чистоте и единстве церкви. Такие действия должны быть направлены на восстановление грешника, его возвращение в церковь и на укрепление духовного здоровья всей общины. Цель отлучения и увещевания — это не осуждение, а спасение, как говорится в 1-м послании Тимофею 1:5: «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры».

Верующим важно помнить, что церковная дисциплина — это инструмент для поддержания духовной чистоты и защиты от разрушительного влияния греха. Призывая к покаянию и восстанавливая грешников, церковь исполняет свою миссию быть светом и солью в этом мире.