Найти в Дзене

Российская легенда авто, которая не уходит с дорог. Ваз 2107 спустя 12 лет после завершения производства .

Еще совсем недавно, каких-то 12-15 лет назад, ВАЗ 2107 был неотъемлемой частью повседневной жизни россиян. Этот автомобиль, или как его еще называют "семерка", был символом отечественного автопрома, который продолжал существовать даже в сложные экономические времена. Даже в период кризиса 1991-1994 годов ВАЗ 2107 продолжал сходить с конвейера, что уже само по себе говорит о его значимости для страны. Но что самое удивительное — даже спустя 12 лет после завершения производства, этот автомобиль остается на дорогах и востребован на вторичном рынке. Легенда, пережившая десятилетия ВАЗ 2107 был разработан в рамках модернизации советских автомобилей на базе лицензионных итальянских моделей. Он стал продолжением классического семейства автомобилей ВАЗ, но именно "семерка" приобрела культовый статус благодаря своей практичности, простоте и удивительной надежности. "Семерка" стала самой удачливой моделью из всех "ФИАТов", которые выпускались на базе советских технологий. В то время как друг

Еще совсем недавно, каких-то 12-15 лет назад, ВАЗ 2107 был неотъемлемой частью повседневной жизни россиян. Этот автомобиль, или как его еще называют "семерка", был символом отечественного автопрома, который продолжал существовать даже в сложные экономические времена.

Даже в период кризиса 1991-1994 годов ВАЗ 2107 продолжал сходить с конвейера, что уже само по себе говорит о его значимости для страны.

Но что самое удивительное — даже спустя 12 лет после завершения производства, этот автомобиль остается на дорогах и востребован на вторичном рынке.

Легенда, пережившая десятилетия

ВАЗ 2107 был разработан в рамках модернизации советских автомобилей на базе лицензионных итальянских моделей. Он стал продолжением классического семейства автомобилей ВАЗ, но именно "семерка" приобрела культовый статус благодаря своей практичности, простоте и удивительной надежности.

"Семерка" стала самой удачливой моделью из всех "ФИАТов", которые выпускались на базе советских технологий. В то время как другие модели имели более мощные двигатели, лучшее оснащение и динамику, ВАЗ 2107 выделялся тем, что его стремились сделать самым современным и красивым автомобилем Советского Союза.

Почему "семерка" была уникальной?

Ключевым моментом является длительный процесс модернизации и доработки ВАЗ 2107. За время производства было создано 15 различных модификаций, 14 вариантов интерьера, 5 двигателей и множество изменений в зажигании, топливных системах и даже дизайне. Завод в Тольятти вложил в улучшение этой модели колоссальные усилия, и за три десятилетия работы автомобиль прошел долгий путь от обычной рабочей лошадки до автомобиля, который экспортировался в страны, такие как Китай, Великобритания и Канада. Именно в этих странах модель ВАЗ 2107 успешно дорабатывалась и становилась конкурентоспособной на уровне европейских машин.

"Семерка" даже выпускалась в Египте под местным брендом спустя два года после завершения производства в России. Это свидетельствует о том, что машина обладала уникальными качествами, которые делали её востребованной не только у нас, но и за рубежом.

Эксперименты и необычные версии

ВАЗ 2107 не стоял на месте и продолжал развиваться. Инженеры не останавливались на достигнутом и постоянно улучшали автомобиль. Были эксперименты с установкой двигателя от ВАЗ 2108, модификациями приборной панели и даже созданием специальной версии с двигателем Ванкеля мощностью 140 лошадиных сил для правоохранительных органов. Каждая новая доработка только укрепляла позиции автомобиля на рынке.

Долговечность и практичность

Одна из главных причин популярности ВАЗ 2107 – это его практичность и долговечность. Даже спустя 12 лет после завершения производства, автомобиль продолжает ездить по дорогам России, несмотря на то, что оригинальные автозапчасти уже не производятся, а доступные на рынке аналоги — в основном низкого качества и поставляются из Китая. Тем не менее, автомобили продолжают функционировать, что свидетельствует о прочности конструкции и надежности модели.

ВАЗ 2107 — лидер вторичного рынка

Недавнее исследование компании "Автостат" показало, что ВАЗ 2107 по-прежнему является самым популярным автомобилем на вторичном рынке в России. В июле 2024 года было продано 11 192 автомобиля ВАЗ 2107 с пробегом, а за первые семь месяцев года — 74 672 единицы. Этот показатель значительно выше, чем продажи других популярных моделей, таких как Kia Rio.

Интересно, что в сравнении с прошлым годом, продажи "семерки" на вторичном рынке выросли на 37,4%.

Для понимания масштабов: на середину 2024 года в ГИБДД зарегистрировано 1,26 миллиона автомобилей ВАЗ 2107. Это даже больше, чем количество зарегистрированных Kia Rio, которых в России числится 1,02 миллиона. ВАЗ 2109, еще один представитель отечественного автопрома, занимает третье место с показателем в 1 миллион зарегистрированных машин.

Секрет успеха — не только статистика

Стоит отметить, что официальная статистика продаж ВАЗ 2107 хоть и внушительна, но не всегда отображает реальное количество эксплуатируемых автомобилей. Часть машин продается на разборку, сдаётся в металлолом или передается родственникам в деревни без официальной передачи документов, и такие автомобили полностью выводятся из учета. Однако это не умаляет заслуг "семерки" как одного из самых долговечных автомобилей на российских дорогах.

Заключение:

ВАЗ 2107 — автомобиль, который не сдается

ВАЗ 2107 — это не просто автомобиль, это настоящая легенда отечественного автопрома. Спустя десятилетия после своего появления, "семерка" продолжает служить людям и занимать лидирующие позиции на вторичном рынке. Ее долговечность, надежность и способность адаптироваться к различным условиям эксплуатации делают этот автомобиль незаменимым для множества владельцев.

Хотите узнать больше таких интересных фактов и историй? Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые захватывающие материалы из мира автомобилей, основанные на реальных событиях и проверенных данных!