За последние 8 месяцев контейнерооборот Владивостокского морского торгового порта достиг уровня рекордного аналогичного периода прошлого года, составив практически 570 тысяч TEU. Об этом на полях ВЭФ рассказала коммерческий директор порта Елена Казарина.
По данным «РБК», она добавила, что в июле нынешнего года ВМТП установил исторический рекорд, обработав за месяц более 79 тысяч TEU. При этом на фоне снижения экспорта (-12%) увеличилась доля импорта грузов (+9%).
Наша емкость склада – 28 тысяч TEU. Однако порт загружен на 30 тыс. единиц. Мы можем нарастить и больше, но дисбаланс между импортом и экспортом нам в этом препятствует, – рассказала Елена Казарина. Она добавила, что несмотря на нынешний объем склада, обработка судов и поездов происходит в максимально сжатые сроки.
Елена Казарина уточнила, что большая часть груза – 70%, – отправляемых портом, доставляется железнодорожным транспортом, еще 30% – автомобильным. При этом в экспортном направлении на железной дороге порт недополучает порядка 20% грузов.
Нам важно, чтобы в экспорте прибывало столько же, сколько и в импорте. На текущий момент нам бы прибавить немного с железной дороги, и я с полной уверенностью могу сказать, что мы раскачаемся и до 80, и до 90 тысяч TEU в месяц. И миллион за год, конечно, будет у нас в руках, – добавила она.
Сейчас, напомнила Елена Казарина, есть проблема, связанная с тем, что на Дальний Восток поступает мало вагонов – это обоснованно нехваткой пропускных мощностей на Восточном полигоне, – при этом порту необходимо отправлять все увеличивающееся количество грузов на импорт. Для этого ВМТП использует сдвоенные поезда, обрабатывает полувагоны – изначально речь шла о двух таких составах в неделю, сейчас, несмотря на то что это технологически сложная операция, количество выросло до 10.
Мы с РЖД пришли к тому, что поезд состоит из 71 условного вагона, а 150 TEU в поезде – это стандартный объем. И самый важный факт – мы теперь работаем с удлиненными поездами: это 100 до 118 условный разбег. Буквально на прошлой неделе мы отправили 114 условных вагона, вместимость в TEU – 243 единицы. Такие удлиненные поезда разгружают склад и Восточный полигон, – пояснила Елена Казарина. Она добавила, что в конце августа таким образом порт установил очередной рекорд – было отправлено почти 7 тыс. TEU 45-ю поездами. Предыдущий рекорд, для сравнения, был в прошлом году – тогда около 6,5 тысяч TEU были отправлены 49-ю поездами.
Как только будет запущен Северный морской путь, часть грузов отправится по нему. Это позволит разгрузить Транссиб – магистраль сможет принять те товары, которые не могут идти по СМП.