Найти тему
АльянсТракГрупп

Огромные автомобильные пробки на границе с Китаем: ввоз автомобилей и рост утильсбора в России

Автомобильная пробка. Автор фото: garten-gg Источник: pixabay.com
Автомобильная пробка. Автор фото: garten-gg Источник: pixabay.com

Крупные пограничные переходы с Китаем оказались перегружены из-за серьёзных заторов, сообщает «Известия». В пробках застряло множество автовозов, которые транспортируют легковые автомобили в Россию перед предстоящим увеличением утилизационного сбора.

По информации издания, около 70% грузов, ввозимых сейчас через два крупнейших погранперехода, составляют легковые и грузовые автомобили, автобусы и спецтехника. Все эти категории транспорта попадут под действие нового, повышенного утилизационного сбора.

Из-за того, что участники рынка и перевозчики стремятся сформировать запас техники, значительно возросло время ожидания на границе. Водителям приходится ждать от пяти до семи дней, ночуя в машинах, в то время как ранее все процедуры занимали всего от 12 до 24 часов. Ожидание в электронной очереди также увеличилось — до 11 дней, что вдвое больше обычного.

Эксперты «Известий» подсчитали, что поставщики и их российские партнёры стараются накопить запас техники, которого хватит на два-три месяца после повышения утилизационного сбора. Это позволит смягчить переход к новым ценам, растянув его до конца текущего года.

С 1 октября в России запланировано повышение ставок утилизационного сбора. Согласно проекту постановления правительства, тариф на автомобили с двигателями объёмом от 1,0 до 2,0 литра увеличится почти вдвое и достигнет 556 тысяч рублей. В ожидании этого события объёмы поставок в Россию достигли рекордных значений — в августе импорт установил максимальный показатель за последние 12 лет.