Найти тему

Программа PEKiP (Prager Eltern Kind Programm) Пражская программа “Родители и дети”

Очень популярная в Германии, Австрии, Швейцарии.

В России она называется программа «Родители и дети — первый год»

У истоков PEKiP стоят два человека: чешский психолог
Ярослав Кох (Jaroslav Koch) и венгерский врач-педиатр Эмми Пиклер (Emmi Pikler).

В конце 60-х годов доктор психологии
Ярослав Кох разработал в Пражском Институте матери и ребенка двигательные игры для детей первого года жизни.
Кох обнаружил, что главным фактором развития ребенка является его собственное любопытство, и стал придумывать простые игры для младенцев, не требующие никаких дополнительных приспособлений. Во многих играх главным было непосредственное общение со взрослым.
Например, Кох не переворачивал ребенка насильно, а придумывал, как сделать так, чтобы ребенок сам захотел перевернуться.

Кох считал, что современным младенцам не хватает движения. Малыши проводят много времени в кровати и коляске, и их свободные движения ограничены одеждой. А ведь движение является одной из форм выражения физического и психического развития грудного ребенка.
Дети, с которыми Кох и его сотрудники регулярно играли, быстро вырабатывали устойчивый режим сна и бодрствования, они были чаще в хорошем настроении и реже болели.

Параллельно венгерский врач-педиатр
Эмми Пиклер тоже изучала детей в детских домах. И ее основная идея была в том, что главное — не мешать естественному развитию ребенка. Не торопить его, дать время и возможность развиваться в своем собственном темпе.
Если тянуть траву вверх, она от этого не вырастет быстрее.

Пиклер решила, что нужно создать игровое пространство для детей, которое бы позволило им реализовывать способности и мотивировало проверять свои возможности, где было бы место их любознательности и активности.
Так появились всевозможные лесенки, возвышения, лазалки. Сейчас многие пользуются ими, но немногие знают, что у истоков стояла именно врач Эмми Пиклер.

Что отличает PEKiP от других методик?

1. Здесь ребенок — полноправный участник процесса.
2. Заниматься можно и нужно с первых недель жизни.
Главная ценность занятий —
контакт.
Не сами действия и не их результат, а именно связь, которая устанавливается между родителем и ребенком.

Игровая часть — 5–6 игр, которые ведущий последовательно предлагает паре «мама — ребенок». Главная отличие системы - нет четкого времени, которое отведено на каждую конкретную игру. У каждой мамы есть возможность понаблюдать, попробовать, подходит ли данная игра ребенку в данный момент.

Здесь нет места спешке и «ты должен делать как другие». Ребенок никому ничего не должен. Он имеет право выбора. Каждая пара движется в своем индивидуальном ритме и темпе.
На каждом занятии всегда есть игры, направленные на групповое воздействие: знакомство детей друг с другом, их общение, игры в парах. Но в основном эта история про контакт мамы и ребенка.

Кстати, все игровое время ( до 1,5 часов) дети проводят голенькими.

Вот так книга выглядит на русском языке👆.
В ней очень доступно и с примерами описаны все игры по месяцам.
Поэтому ее вполне можно применять дома со своим малышом👍❤️.