Сравнение Lada Niva Legend Urban и Bronto:
Интересное сравнение двух версий легендарной Нивы-трехдверки: стандартной Urban и "прокаченной" Bronto. Ключевые моменты: Цена: Urban стоит около 765 000 рублей, а Bronto - 1 016 000 рублей.
Внешность:
Bronto выделяется расширенными арками, большими колесами и люстрой на крыше. Проходимость:
Bronto обладает повышенным клиренсом (275 мм против 235 мм у Urban), усиленным задним мостом, измененной подвеской, внедорожными колесами 29 дюймов и межколесными дифференциалами повышенного трения.
Динамика:
Bronto тяжелее на 70 кг и имеет главную пару 4.1, что делает его менее динамичным, особенно в сравнении с Urban.
Управляемость:
Bronto менее стабилен на дороге, особенно на неровных покрытиях, из-за повышенного клиренса, измененной подвески и больших колес.
Комфорт:
Bronto обладает более жесткой подвеской, что делает езду менее комфортной.
Преимущества Bronto:
- Лучшая проходимость:
Межколесные дифференциалы повышенного трения и увеличенный клиренс делают Bronto более приспособленным для сложного бездорожья.
Недостатки Bronto:
- Цена:
Bronto значительно дороже Urban.
Динамика: Медленный разгон, особенно на высоких скоростях.
- Управляемость:
Нестабильность на дороге, особенно на неровных покрытиях.
- Комфорт:
Жесткая подвеска, которая делает езду менее комфортной.
Преимущества Urban:
- Цена:
Более доступная, чем Bronto.
- Динамика:
Более динамичный, особенно на высоких скоростях.
- Управляемость:
Более стабильный на дороге.
- Комфорт:
Более комфортная подвеска.
Проверка на бездорожье:
Urban: Проявил себя хорошо, но "засел" на "зацементированном" снегу из-за особенности конструкции - "боязни диагоналки".
Стоит ли переплачивать?
Имеет ли смысл тратить круглую сумму на Бронто или разумнее модернизировать обычную Ниву своими силами? Все необходимые компоненты для трансформации стандартной Нивы в "зверя" Бронто доступны в свободной продаже. Самоблокирующиеся дифференциалы от компании Вал-Рейсинг со средней степенью блокировки можно приобрести за 11–13 тысяч рублей за единицу. В ассортименте также присутствуют элементы подвески, усиленные шины, альтернативная главная пара, усиленная балка заднего моста. В итоге, комплектация автомобиля с учетом установки и расширения арок обойдется в 170–200 тысяч рублей, что ненамного дешевле готовой модели.И Бронто не выглядит идеальным вариантом. Автомобиль нуждается в доработке: необходимо снизить вибрации и повысить мощность мотора. С учетом ручной сборки (кузова поступают на ВИС-Авто уже окрашенными и собранными), почему нельзя установить единый рычаг для управления понижающей передачей и блокировкой, как у Тревела? Сдвинуть рычаг переключения передач ближе к водителю. Заменить шестерни в коробке передач на более качественные, чтобы избежать неприятных "сюрпризов".Единственным серьезным преимуществом Бронто является отсутствие необходимости регистрировать переделку в ГИБДД.
Я бы остановился на промежуточном варианте: взял бы стандартную Ниву с усиленными бамперами (вместо пластикового обвеса), установил качественные шины и дифференциалы повышенного трения. Такой вариант не требует регистрации. Модифицированная Нива сможет уверенно преодолевать любые препятствия. Главное – не сбавлять темп!
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал и читайте похожие публикации на тему автомобилей