Компьютерных игр сегодня — великое множество. Какие из них чаще всего вызывают игроманию — болезненную привязанность?
Из-за особенностей возраста дети очень подвержены зависимостям, в том числе к зависимостям от компьютерных игр. Существуют ли безопасные игры и на какие чаще подсаживаются дети и подростки? Об этом аif.ru рассказал президент независимой наркологической гильдии, эксперт Общественной Палаты РФ, руководитель наркологической и психиатрической клиники кандидат медицинских наук Руслан Исаев.
Поскольку в игре ребёнок пытается удовлетворить потребности, которые он не может удовлетворить в реальной жизни, каждый зависает на чём-то своём. Например, если есть потребность сближения с другими людьми, то ребёнок будет искать игры, которые подразумевают активное взаимодействие участников. В них возникает иллюзия активного общения, которого ребёнку не хватает в реальности. Кроме того, есть игры, которые специально направлены на то, чтобы реализовывать потребности, связанные с межличностными отношениями, и фактически создают виртуальное пространство для этого. Например, игры, в которых нужно с кем-то знакомиться, общаться, решать вопросы через других людей, — активно взаимодействовать в виртуальной социальной среде. В результате ребенок может с головой уйти в виртуальное пространство и окончательно утратить связь с живыми людьми.
Люди, у которых много агрессии и которым трудно реализовать её в здоровом ключе, начинают увлекаться достаточно примитивными играми с драками, убийствами или более сложными с выстраиванием стратегий, завоеванием территорий.
Это происходит потому, что агрессия — не что иное, как энергия, которая рассчитана и настроена на то, чтобы преобразовывать внешнюю среду вокруг себя. Агрессия позволяет человеку двигаться вперёд, справляться с трудностями, преодолевать барьеры, которые встают на пути достижения цели. Если же её направлять на других людей или на себя в качестве аутоагрессии, то это становится очень серьёзной проблемой. Поэтому игры становятся воплощением нереализованных потребностей в виртуальном мире, когда человек не умеет делать это конструктивно в обычной жизни.
Слабые люди выбирают игры, в которых можно почувствовать себя хозяином ситуации, спрятавшись таким образом от ответственности за принятие решений, которые диктует реальный мир.
Нельзя сказать, что это абсолютно нездоровая копинг-стратегия, но проблема в том, что постепенно все большее вовлечение в игру лишает человека возможности удовлетворять свои здоровые потребности в обычной жизни.
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ