Дисклеймер
Серия статей The Lost Holotapes посвящена историческому аспекту игровой вселенной Fallout. Автор статей ставит целью систематизировать разрозненный лор и получить полную хронологию всех происходящих исторических событий. Формируемый рассказ не является пересказом каноничной версии истории. Помимо официальных источников лора также используется лор из сюжетных фанатских модификаций, определенные выборы игрока, авторские спекуляции и корректировка противоречащего и плохо проработанного лора. Этот рассказ – субъективная, но наиболее точная интерпретация истории, старающаяся учитывать максимум лора с минимумом сюжетных дыр, белых пятен и противоречий. Ввиду того, что игры по вселенной Fallout продолжают выпускаться, а лор дополняться и переосмысляться, материал статей может со временем корректироваться. Прочтение статей рекомендуется в хронологическом порядке.
Автор также разрабатывает историческую динамическую «Карту Мира Fallout в Google Earth», которая может стать иллюстрацией описываемых в статьях событий и просмотр которой рекомендуется по ходу чтения. Карта доступна для скачивания по этой ССЫЛКЕ, а видео-инструкция по пользованию карты по ЭТОЙ. Чтобы не путаться в плеяде вводимых и уничтожаемых фракций и поселений, а также в войнах и битвах, автор рекомендует обратиться к «Табличному Своднику по пустошам Фоллаута» (ССЫЛКА).
Данная статья является транскриптом Эпизода на моем YouTubeКАНАЛЕ.
Поддержать автора крышечкой можно на Бусти и Патреоне
Введение
Кату Бео Скитальцы. Добро пожаловать на канал Потерянных Голозаписей, где мы разбираем полную и расширенную историю пустошей мира Фоллаут. Сегодня мы продолжим говорить о пустоши Аппалачи и затронем следующий исторический этап: период 2102 – 2103 года, описанный в ДЛС Wastelanders. После гибели королевы зверожогов пустошь начала вновь обживаться людьми, которые, разумеется, находили поводы для конфликтов. Потому что война никогда не заканчивается. А чтобы Голозаписи не закончились, не забудьте после просмотра влепить лайк, оформить подписку, оставить комментарий. Ну и, разумеется, рекомендую начать смотр с первой серии, чтобы быть в контексте всего, что будет озвучено сегодня. Ну что ж, пойдемте знакомиться с новыми соседями.
История региона: 2102-2103
До 23 октября 2103: Переселенцы
Наступил 2103, промежуточный этап между тем, как выходцы из 76го уничтожили Королеву Зверожогов и началом событий, описанных в DLC Wastelanders. Сразу поясню, что в этой истории была всего одна королева, а бесконечные рейды, устраиваемые игроками на нее – это всего лишь игровая условность. В Аппалачи было всего лишь три ядерных боеголовки, что не может соответствовать продолжительному циклу бомбежки окраины Ватоги. Во-вторых, горелые играют очень второстепенную и малозначительную роль в дополнении Wastelanders и не играют никакой в будущем, когда в регион приходит Братство Стали и так далее. Даже сам факт заселения региона людьми говорит о слабеющей угрозе со стороны Зверожогов, да и большинство горелых естественным путем еще после событий 2096 года превратились в камень. В общем вирус горелости перестает распространяться, зверожоги начинают вымирать, и в регион возвращаются люди из Столичной пустоши, из Питта, с юга, отовсюду.
(Fallout 76 Wastelanders) До 23 октября в регион возвращаются Крепкие Орешки под лидерством Мег Гроберг, к которым присоединилось множество рейдеров вне Аппалачи, преимущественно из Питта. Оседают они на руинах разбившейся орбитальной станции. Свой новый дом они называют Кратером (Crater). В принципе они себя более не отождествляют с Орешками, так что меняют имя на Рейдеры Кратера (Crater Raiders). Не только Мэг была причастна к реформации фракции: ей помогал рейдер Рыбная Кость (Fishbones), но авторитарная Мэг, уподобившись одному усатому грузину, убирает своего соратника, силой отправив того в ссылку в лагерь Приключения на Реке Огайо (Ohio River Adventures), чтобы тот руководил маленькой группкой рейдеров-рыбаков и не мешал руководству в Кратере. Но саму Мег Гроберг многие рейдеры тоже не жалуют: кто-то считает ее слишком мягкой, кто-то не одобряет прием в ряды рейдеров гулей и супермутантов. Помимо самого Кратера, рейдеры организовывают Наблюдательный Пост Кратера (Crater Watchtower).
(Fallout 76 Wastelanders) Поселенцы (Settlers). Для более явного противопоставления Рейдерам разработчики решили зачем-то выделить новое независимое поселение, организованное обычными работягами, в отдельную фракцию. Технически, пришедшие в регион поселенцы организуют на руинах курорта Спрюс Ноб простое регулярное поселение, именуемое Опорой (Foundation). Основу поселения составляют беженцы из Питсбурга, а его лидером является Пейдж (Paige).
Конечно, это уму не постижимо, что разработчики, работая над дополнением для игры, известной своим фокусом на айдентику фракций, назвали две основные фракции максимально убого, как только это можно было сделать: тупо «Рейдеры» и тупо «Поселенцы». Это уровень Фоллаут Братство Стали!
(Fallout 76 Wastelanders) Недалеко от Флетвудс предприимчивая Герцогиня (Duchess), бывший наркоторговец из Велча, создает бар Вейвард (Своенравный/ Wayward), являющийся для нее и ее партнеров в том числе домом.
(Fallout 76 Wastelanders) Также в Лесу появляется еще одно независимое поселение – Ферма Якоря (Anchor Farm).
(Fallout 76 Wastelanders) В регион также ворвались две крупные группировки, которые с первых же дней своего присутствия стали чуть ли не главной угрозой для всех остальных новоприбывших. Во-первых, это была группа наглухо отбитых рейдеров Кровавые Орлы (Blood Eagles). Кровожадные и беспощадные, они плотно сидели на наркотиках и подсаживали на них мирных жителей, заставляя вступать в их банду ради новых доз. У них всегда есть три главаря, чтобы иметь возможность возродить банду, в случае смерти одного из них. Раздувшись до чудовищных размеров, они захватили и переоборудовали кучу оставшихся лагерей и постов от рейдеров и ранее нетронутых локаций. Среди них: город Саммерсвилл (Summersville), Кровавый Френк (Bloody Frank) в Беркелей Спрингс, Подземка Ватоги (Watoga Underground), Южный и Северный Лагеря Головорезов, Перекрестие (Crosshair), Алый Проспект (Crimson Prospect), Аллея Потрошителя, Перевал Охотников, Клиффвотч, Свинарник (Pigsty), Киллбокс (Killbox), Лесной Лагерь (Forest Camp), Вдовья Жердь (Widow’s Perch), Трудовой Лагерь Роллинза (Rollins Labor Camp), Тина (The Sludge Work), Наблюдательный Пункт Череп, Лаборатория (The Lab/ ex-The Vantage), Баунти (Bounty), Центральная горная вышка (Central Mt. Lookout), Лагерь Банды Сенеки, Вышка в Вайтспрингс (Whitesprings Lookout), пещера Брианны Хоук, которую они используют как склад баффаута.
(Fallout 76 Wastelanders) Вторая опасная группа нам уже известна: в регион возвращается злая половинка Культа Молерота, Последователи Крылатого, поклоняющиеся криптиду и украшающие интерьеры гротескными фигурами из ветвей деревьев и кусков человеческих тел. Они, как и Орлы, очень агрессивны по отношению к тем, кто в их фракцию не входит. После возвращения в регион они поселяются вновь в пещере Везучая Дырка поближе к Чужаку, а также основывают лагеря и аванпосты в следующих локациях: города Поинт Плезант и Гельвеция, особняки Клэнси (Clancy Manor) и Инграмов (Ingram Manor), Подношение Блейка (Blake Offering), Дом Моли (Moth House), Таинство (Sacrament), кладбище округа Канава (Kanawha County Cemetery), Земля Джонсона.
(Fallout 76 Wastelanders) Группа солдат, некогда помогавшая секретной службе перевозить золото из Форт Нокса, но оказавшаяся за пределами Убежища 79 и в последствии ушедшая из региона, возвращается и оседает в бывшем бункере Джереми, известный в игре как Разграбленный Бункер (Ransacked Bunker).
(Fallout 76 Wastelanders) Также в регион из штата Кентукки приходит компания Караван Голубого Хребта (Blue Ridge Caravan), промышляющая, как понятно из названия, караванными услугами. Она начинает снабжать новых поселенцев региона Аппалачи припасами и ресурсами из других регионов, преимущественно южных. Они занимают Западные и Восточные входы в Тоннель Биг Бенд, организовывая себе аванпосты. Как логистическая компания она существовала еще до Великой Войны. Вместе с компанией в регион возвращается Кэлвин ван Лоу, работающий в компании проводником.
(Fallout 76 Wastelanders) Из Столичной пустоши приходит банда Сардженто (Sargento Gang), которая обосновывается в Общественном центре Ватоги (Watoga Civic Center), став первыми, кто наряду с Кровавыми Орлами, заселил Ватогу после Великой Войны. Основными видами деятельности банды Сардженто стали работорговля и организация гладиаторских боев между рабами.
(Fallout 76 Wastelanders) Помимо Сардженто в регион из Капитолисткой пустоши приходит Банда Эдвина (Edwin Gang)
(Fallout 76 Wastelanders) В регионе появляется мелкий Культ Тато (Tato Cult), взывающий к овощу тошке (пост-ядерная картошка) как к божеству.
(Fallout 76 Wastelanders) Одна пара в возрасте поселяется в Мотеле на Склоне Горы (Mountainside Bed & Breakfast). Однако, они не могли наслаждаться долго тишиной и спокойствием, так как, во-первых, у мужика деменция, а во-вторых, их подминает под себя небольшая группа неназванных каннибалов (Mountainside Cannibals), заставляя тех отыгрывать роль гостеприимных хозяев мотеля, чтобы ничего не подозревающие постояльцы, заселяясь, становились жертвами людоедов, прячущихся в подвале.
До 23 октября 2103: События
Мы разобрали фракции, которые заселили заново регион. Теперь давайте посмотрим, что у них происходило до 23 октября, т. е. до того, как начались игровые события 2103 года.
(Fallout 76 Wastelanders) Июль. Происходит отказ реактора в Убежище 79. Многие из оставшихся выживших после мятежа агентов секретной службы гулифицируются, многие гибнут от радиации. В живых остаются только 6 человек.
(Fallout 76 Wastelanders) Поселенцы из Опоры организовывают небольшой исследовательский лагерь (Plato Camp) на плато в горах немного южнее поселения.
(Fallout 76 Wastelanders) Кровавые Орлы отбивают у Супермутантов Кабины Твин Пайнс, но теряют Вышку Вайтспрингса после нападения роботов, патрулирующих примыкающий курорт.
(Fallout 76 Wastelanders) Помимо этого, Орлы по одиночке захватывают братьев Беккетов (Beckett) из банды Эдвина и подсаживают их на наркоту, заставляя перейти в их банду. В какой-то момент Беккет-старший начинает противиться этому развитию событий, но из Орлов просто так не выйдешь. Его заточают в клетку в Лагере Роллинз.
(Fallout 76 Wastelanders) Почему-то культисты Молерота покидают Гельвецию. Возможно, из-за нашествия группки горелых.
(Fallout 76 Wastelanders) Свободные Радикалы, о которых мы говорили только в первом эпизоде по Аппалачи, наконец то покинули тюрьму Западного Мэриленда и добрались до лесопилки Западной Вирджинии города Френдли, которую захватили у супермутантов. Немного побродив по окрестностям, они находят Ферму Якоря и заставляют ее ежемесячно преподносить часть припасов, чтобы они на них не нападали.
(Fallout 76 Wastelanders) Кроты-торговцы забрасывают станцию Беркелей Спрингс и переселяются в Ржавую Кирку.
(Fallout 76 Atlantic City, The Lost Holotapes) Согласно будущему дополнению «Атлантик Сити» в 2103 поселение Утес Рыцаря подверглось нападению рейдеров. Жители эвакуировались из города с караванами и один из них таким образом оказался среди будущих Респондеров. Пережило ли поселение нападение рейдеров неизвестно, но будем считать, что погибло, ибо это наиболее вероятный исход.
(Fallout 76 Wastelanders) На горизонте появляется некий Крейн (Crane), который заваливается в бар Вейвард и разбалтывает о том, что в Аппалачи есть сокровища и что он знает, как и где его достать. Слухи привлекают Радикалов, и они приходят в Вейвард за информацией. В принципе в этот момент и начинается игровая часть истории DLC Wastelanders.
Fallout 76 Wastelanders: 2103
Главная сюжетная линия
(Fallout 76 Wastelanders) Игрок в лице одного из Выходцев из Убежища 76 появляется в баре и вступает в конфликт Вейварда и Радикалов. Далее, если вкратце, идет цепочка квестовых событий, в ходе которых Выходец уничтожает лагерь Орлов в Саммерсвилле, ища новое тело для оторванной головы ассаултрона в баре, находит тайник РобКо, дарит милость горелому Крейну и мирит Вейвард с Радикалами.
(Fallout 76 Wastelanders) В регионе объявляется все еще живая смотрительница, и, наконец-то мы можем с ней пообщаться с глазу на глаз. В ходе ее квестовой линии скиталец узнает о реальной сокровищнице Аппалачи – Убежище 79, все еще закрытом и не разграбленном. Смотрительница предлагает вскрыть убежище и использовать золотой фонд США, чтобы каким-то образом восстановить экономику в регионе. Но, перед тем как попытаться в него проникнуть, требовалось собрать команду, а также предоставить этой команде защиту от вируса горелости. По заданию смотрительницы скиталец изобретает вакцину, которую так и не смогли закончить Респондеры. С иммунитетом от горелости люди могли более не бояться новой волны эпидемии. С умирающей колонией и невозможностью массово заражать людей угроза, исходящая от зверожогов, становилась все менее опасной.
(Fallout 76 Wastelanders) Скиталец далее связывается с Рейдерами и Поселенцами, предоставляет им вакцину и помогает им с их квестами, апогеем которых должен был стать выбор с какой командой ему идти вскрывать убежище. Забегая вперед, скажу, что был выбрал путь Поселенцев, так что начнем с квестов Рейдеров Кратера.
(Fallout 76 Wastelanders) По ходу их квеста скиталец вербует нескольких персонажей для возможного вскрытия Убежища 79, уничтожает базу супермутантов в Графтон Стил, а также принимает участие в гладиаторских боях банды Сардженто в Ватоге, с арены которой ему приходится с боем прорываться. После устроенного беспорядка и, возможно, уничтоженных ограждений немногочисленные, но все еще опасные горелые зашли внутрь центра Ватоги и добили Банду Сарженто, перезаразив и рабов, и членов группировки.
(Fallout 76 Wastelanders) Далее в стане рейдеров происходит мятеж. Рейдер Лев (Lev) против того, чтобы Мэг продолжала управлять группой, и пытается силой эту власть отобрать. Разумеется, игроку необходимо этот мятеж подавить, чтобы освободить захваченного взятого ими подрывника в заложники. Отколовшаяся рейдерская группа Льва (Lev’s Raiders) захватывает Электростанцию Посейдон (Poseidon Power Plant) на окраине Чарльстона и там же в битве с Выходцем из Убежища 76 гибнет.
(Fallout 76 Wastelanders) Теперь поговорим об истории Поселенцев. Параллельно тому, как герой устанавливал с ними контакт, горелые напали на лагерь на плато. На тот момент вакцина еще не была передана, так что лагерь гибнет. Скиталец предлагает поселенцам вскрыть Убежище 79. У них не было подрывника и для их плана им было необходимо прорыть тоннель до убежища, используя довоенную машину Мазерлод (Motherload) - автономный бур и сборщик породы, изобретенный Хорнрайтом. Пытаясь заполучить Мазерлод, Скиталец находит Пенни Хорнрайт (Penny Hornwright), искусного инженера и дочь горнодобывающего магната, которая могла управлять машиной. Во время войны она стала гулем и не могла найти себе пристанище. Например, она была в городе Шарлотт (Charlotte), что в Северной Каролине, откуда ее выгнали из-за проблем с кожей.
(Fallout 76 Wastelanders) Далее Выходцу требовалось достать китайский костюм-невидимку, что он делает, совершая атаку на подземную базу Глубина. Вот и ей тоже в конце концов пришел конец. Также Выходец вербует солдат, осевших в бункере Джереми, которые присоединяются к Опоре.
(Fallout 76 Wastelanders) Прямо перед операцией происходит мимолетный инцидент с рейдерами, взявшими Пенни в заложники, но он не мешает осуществить план, и в конце концов убежище вскрывают. Внутри группа чинит генератор и спасает от диких гулей остатки Секретной Службы, обнаруживая невероятных размеров хранилище золота. С Секретной Службой они договариваются об экономическом сотрудничестве. Я так понимаю, Секретная Служба будет контролировать оборот золота на рынке или что-то вроде. В любом случае Убежище 79 уже будет считаться поселением. В принципе на этом главная сюжетная линия DLC Wastelanders и заканчивается.
Второстепенная сюжетная линия
(Fallout 76 Wastelanders) Однако есть еще второстепенные арки. Знаковым с точки зрения сюжета является война банды Эдвина и кровавых Орлов, инициатором которой выступил Выходец из 76 Убежища.
(Fallout 76 Wastelanders) Началось все с того, что он ловит трансмиссию Беккета-старшего и приходит его спасать в лагерь Роллинз. Освобожденный Беккет для войны с Орлами вызывает свою бывшую банду Эдвина и узнает, что Орлы похитили его мелкого брата Френки. Выходец с Беккетом в поисках Френки совершают набеги на лагеря Орлов, устраняя их лидеров. По ходу квеста, здоровье Эдвина сильно ухудшается и руководство банды берет на себя его племянница Ронни (Ronnie). В последнем акте группа нападает на базу Орлов в Ватоге, где обнаруживает, что подсаженный на наркоту Френки стал одним из главарей Орлов. Впрочем, Беккету-старшему удается его вытащить из когтей банды и отправить на реабилитацию. По ходу квестовой линии были уничтожены следующие базы, лагеря и аванпосты Орлов: Лагерь Роллинза, Тина, Лагерь Сенеки, Алый Проспект, Лаборатория, Подземка Ватоги, склад в пещере Брианны Хаук, Кровавый Френк. Также уничтожению подверглись следующие лагеря и посты Культа Молерота: особняк Ингрэма, Преподношение Блейка и Земля Джонсона. Не буду вдаваться в подробности, почему каждая из локаций была зачищена, ибо как правило причины весьма мелочные, типо найти дневник Беккета, спасти его кореша из плена, найти робота-сиделку Эдвину. В общем, просто рандом, чтобы гонять игрока по карте.
(Fallout 76 Wastelanders) Есть еще один второстепенный квест связанный с астронавтом Софией Дагуер (Sofia Daguerre). Ее в составе космической миссии отправили в космос до начала войны и погрузили в долгий сон. Она также являлась подопытной в эксперименте, смыслом которого было установление нейросвязи между человеком и компьютером. Грубо говоря компьютер получал всю информацию, которая проходила через мозг человека, без прямого подключения к нему. В 2103 году корабль, на котором находилась София со своей командой, потерпел крушение и разбился в Аппалачи. Выжила только она. Выходец помогает ей найти своих погибших товарищей, а также разорвать связь с компьютером, которая приносила Софии нестерпимые головные боли. В ходе задач, смысл которых заключался в «найди что-то где-то, принеси что-то куда-то», Выходец уничтожает два лагеря Культа Молерота: Особняк Кленси и Дом Моли, а также лагерь супермутантов Николсон.
Заключение
На этом события дополнения Wastelanders заканчиваются. Регион наконец то может отдохнуть от постоянных войн и конфликтов… по крайней мере ближайшие полгода, потому что Экспедиция Братства Стали в скором времени должна прийти в Аппалачи из Калифорнии, о чем мы поговорим в следующей части. Это будет принципиально новый этап в истории региона, а значит будет и новый эпизод голозаписей. Не забывайте поддерживать канал лайками, подписками и комментариями.
Не улетайте высоко как Орлы, и тогда мы вновь с вами увидимся в пустошах скитальцы! Конец Голозаписи!