Найти тему
КиноБуква

Ужасный сервис в «Лабиринте» - как один из крупнейших магазинов по продаже книг относится к постоянным клиентам

Оглавление

С Лабиринтом меня связывают очень долгие отношения. Какое-то время, довольно продолжительное, абсолютно ВСЕ книги я заказывала у них, и себе, и ребенку, и в подарок.

Сейчас ужасно раздражают их псевдо-распродажи и мнимые «черные пятницы», когда цена ПОСЛЕ становится выше, чем цена ДО. Плюс на других площадках книги в принципе можно найти дешевле. В совокупности это привело к тому, что к Лабиринту я обращаюсь, как правило, в случае, когда нужно сделать предзаказ.

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

Если кто не в курсе, то это когда книга еще только готовится к печати и ее можно предзаказать со значительной скидкой. Правда, нужно подождать выхода, сроки обычно оговариваются на стадии заказа. Таким образом можно существенно сэкономить. Да, вы оплачиваете книгу, которая приедет к вам через условные три месяца, зато в условные два раза дешевле. В случае книг, на которые я последний раз оформляла предзаказ, скидка составила хорошую сумму. Книги по искусству из серии «Главное в истории» стоят от 1500 рублей. Сейчас, например, 1800 рублей.

Скриншот из моего личного кабинета в Лабиринте
Скриншот из моего личного кабинета в Лабиринте

Я оформила предзаказ на две книги – «Главное в истории театра. Эпохи, имена, пьесы, спектакли» и «Главное в истории книги. Книги и их создатели, артефакты и материалы» каждая из которых обошлась мне в 669 рублей.

Казалось бы, ну здорово-великолепно, чего ты, Маша, возмущаешься, сиди и жди уведомления, что книги в пункте выдачи, можно забирать.

Скриншот из моего личного кабинета в Лабиринте
Скриншот из моего личного кабинета в Лабиринте

И тут самое интересное. Предзаказ был оформлен в феврале. В апреле я заглянула в личный кабинет – проверить, а ну как мои книжки уже отпечатали и отправили? И что я вижу: оказывается, мой заказ просто аннулирован. Без предупреждения, без уведомления, без каких-либо комментариев.

Я, конечно, сразу же обратилась в службу техподдержки (писала и звонила), но там, очевидно, время ожидания три года, ибо ответа я не дождалась, и спустя несколько дней отправила сообщение в группу Лабиринта «Вконтакте». Там среагировали не то, чтобы оперативно, но хотя бы через сутки (ответа из техподдержки я не получила до сих пор).

На мой вопрос по аннулированию ответили, что пункт выдачи (ближайший к работе, мне удобно там на обеде забирать), закрывается. Поэтому вот так. Почему не предупредили – ответа нет. Далее начались супер-предложения, связанные с деньгами. Основная мысль которых – вернуть средства, приплести баланс, но при повторном предзаказе сумма уже увеличится, ведь время то уже середина весны, срок выхода книг из печати приближается, и цена выросла. Когда я отказалась, сославшись на то, что это проблемы платформы, а не мои, мне любезно предложили переоформить заказ на новый адрес по старой цене. А что, так можно было?

Скриншот переписки с Лабиринтом в ВК. Кстати, обратите внимание на цифры: здесь цена 669 рублей, скидка 57% и итоговая - 1555 рублей. А на предыдущем скриншоте цены те же, а скидка отчего то 27%.
Скриншот переписки с Лабиринтом в ВК. Кстати, обратите внимание на цифры: здесь цена 669 рублей, скидка 57% и итоговая - 1555 рублей. А на предыдущем скриншоте цены те же, а скидка отчего то 27%.

Ок, хорошо, 15 апреля мы провернули эту операцию с Божьей помощью и моими напоминаниями, на что у Лабиринта ушло десять дней.

Но снова что-то пошло не так. Когда книги не пришли ни в июне, ни в июле, ни даже в конце августа, я вновь заглянула в личный кабинет, где мои книжечки тихонечко висят в предзаказе с прежним статусом – оплачено, ждите и когда-нибудь дождетесь.

Сразу же пишу в группу ВК– какова, мол, судьба книг? И получаю ответ:

Товары сняты с предзаказа и в продажу не поступят.

Скриншот переписки с Лабиринтом в ВК
Скриншот переписки с Лабиринтом в ВК

Финиш. Я, конечно, понимаю, что проблемы могли возникнуть не по вине Лабиринта, а по вине издательства. Но вы, на минуточку, одна из самых больших и уважаемых площадок по продаже книг. Почему клиент не в курсе, что вы аннулируете заказы, почему вы не предлагаете какие-то варианты решений, почему оформляете возврат денег только когда вам об этом скажут? Что это за сервис такой? Сказать, что я в шоке – ничего не сказать. Полное разочарование.

Скриншот из моего личного кабинета в Лабиринте
Скриншот из моего личного кабинета в Лабиринте

А ведь есть люди, которые набирают много книг. И забывают об этом. Очень удобно, правда, вот как раз для таких ситуаций.

Сейчас я жду возврата денег на карту (в течение десяти дней после аннулирования заказа), а связываться с Лабиринтом как-то больше вообще не хочется, увы.

Скриншот из моего личного кабинета в Лабиринте
Скриншот из моего личного кабинета в Лабиринте

Такие дела. Неприятная вышла статья, но, наверное, если молчать, сервис это не улучшит.