В то время, как поклонники с нетерпением ждут, пока к ним придет посылка с последним романом Елены Михалковой, я только познакомилась с автором и прочитала всего один её роман.
Он входит в самый большой её детективный цикл - «Расследования Макара Илюшина и Сергея Бабкина», издан уже прилично давно – в 2009 году и является восьмым по счету из серии, насчитывающей уже более чем тридцать книг.
Вообще Михалкову принято относить к числу талантливых современных российских писательниц, и мне рекомендовали ее произведения так часто и такие разные люди, что уже даже было неприлично не прочитать хоть что-то.
«Марта Рудольфовна элегантно разделывала Юльку, свежевала и лишь затем приступала к сыроедению, поедая домработницу вприкуску с ее потрохами».
Елена Михалкова
📚Елена Михалкова «Танцы марионеток»
С первых страниц мне показалось, что Михалкова – это что-то из серии одноразовых бульварных романчиков в мягкой обложке. Я такие во времена студенчества покупала в поезд – милое дело в дороге. Но Елена оказалась не так проста и преподнесла мне сюрприз. Во-первых, сюжет. За кажущейся простотой – запутанный клубок и интрига. Во-вторых, Михалкова и правда пишет легко, где-то даже изящно и метафорично. Мне импонирует такой стиль, такой слог. Это огромный плюс, потому как большинство современных романов корявые и однобокие.
«Марта Рудольфовна все свои эмоции при желании могла передать легкими шевелениями бровей так, что все остальное лицо оставалось неподвижным. А если еще точнее, то и обе брови ей были ни к чему, обеими она выражала сильные чувства, для разговора с Юлькой хватало одной левой. На два миллиметра вздернутая бровь означала, что сейчас начнется разнос. Изогнутая что пора отступать, забыв про достоинство. Резко поднятая, что отступать уже поздно».
Елена Михалкова
Как связаны старая учительница, манекенщица на пенсии, молодая девчонка и известная писательница? Обрывки историй, как кусочки пазла, складываются в картину лишь в самом финале, и еще какое-то время я переваривала информацию. А что, так можно было?
«Большинство людей, если не давать им времени на размышления, принимают верные решения».
Елена Михалкова
Пропала дочь бизнесмена и не самого приятного человека Тогоева. Поиски Юли Сахаровой поручены частным детективам - Макару Илюшину и Сергею Бабкину. Куда могла пойти Юля – нелюбимая дочь, только что потерявшая мать? Оказывается, что к своей дальней родственнице, экстравагантной манекенщицей в отставке с выправкой гусара и элегантной леди одновременно. Марта Рудольфовна начинает «лепить» из Юльки человека. В смысле, женщину, пригодную для жизни в современном мире, но преследует какую-то свою цель. А что задумала сама Юля? И при чем здесь талантливая писательница, неожиданно бросившая перо в самый разгар славы?
«Она разучилась радоваться своим победам, пусть даже маленьким, разучилась радоваться хорошо написанным текстам и людям, своим героям. Бывшая манекенщица ненадолго втянула ее в орбиту своей полнокровной жизни, но затем Лену выкинуло наружу, и теперь она болталась сама по себе, как грязный пакет, едва надуваемый слабым ветром. Старый, дырявый, никому не нужный».
Елена Михалкова
О чем роман, кроме как то, что это детектив? Я обратила внимание на три главных момента:
- Отношения родителей и детей (особенно интересно противопоставление двух разных матерей, одна из которых жертва сама, а вторая – предпочитает сделать жертвой своей любви ребенка)
- Одиночество (почти все персонажи)
- Манипуляторство (тут без спойлеров не обойтись, поэтому молчу)
«Юлька сидела в шлейфе духов Марты Рудольфовны, словно в чужом нижнем белье. «Надо же, от меня пахнет, как из склепа, где похоронили престарелую любовницу графа вместе с ее любимой кошечкой. Но мне это нравится».
Елена Михалкова
Читать или нет: читать. Правда, наверное, стоит начинать с первой книги, а не врываться в цикл, как я. Я не могу сказать, что Михалкова поразила меня до глубины души тонко проработанными персонажами или остротой сюжета, какой-то сверхновой идеей или преступлениями, характерными для скандинавских детективов. Но читать было определенно в удовольствие. Такой и правда лёгкий, психологический женский роман, который скрасит парочку дождливых осенних вечеров.
«Жена была старая, наверное, лет тридцати пяти, а может, даже и сорока. Юлька знала, что к такому возрасту люди уже не умеют любить и от их семейной жизни остается только добротная привычка».
Елена Михалкова
По книге снят сериал с одноименным названием, и в роли Марты, между прочим, Анна Каменкова. Может, кто видел, как вам, стоит смотреть?